Прохладным воскресным утром 21 июня в Москве прошёл первый женский забег из серии Nike Women’s: три тысячи девушек пробежали 10 км по главным паркам и улицам города. Этот забег поставил Москву в один ряд с Лондоном, Берлином, Парижем, Торонто и другими мировыми столицами, в которых такие забеги уже стали традицией и каждый год объединяют тысячи девушек. К московскому забегу присоединилась и Джоан Бенуа Самуэльсон, обладательница первого женского золота на марафонской дистанции. Эта легендарная бегунья стояла у истоков спортивной революции среди женщин более 30 лет назад и продолжает вдохновлять женщин, увлечённых бегом по всему миру. Олимпийская чемпионка дала стартовый сигнал, чтобы в следующую минуту присоединиться к бегущим. Полчаса спустя 58-летняя спортсменка финишировала одной из первых.

Джоан Б. Самуэльсон, которая для миллионов женщин распахнула двери в мир бега, дала эксклюзивное интервью Metro.

У меня ощущение, будто мы с вами знакомы вот уже два года – беговое приложение на моём телефоне объявляет дистанции вашим голосом.

Так и было задумано! Надеюсь, мне удаётся вытаскивать вас из постели на пробежку каждое утро.

Маршрут забега в Москве пролегал через парк "Музеон". Какие у вас впечатления?

Я видела скульптуры и бюсты. Не было времени разглядеть лица, но, на мой взгляд, они искусно выполнены. Обычно я бегаю по дорожкам, и парк был отличной сменой обстановки. Кроме того, я впервые в Москве.

Как скоро после вашего триумфа на марафоне Олимпиады-1984 вы стали замечать, что женский бег перешёл на новый уровень?

Женщины интересовались бегом и до Игр, но, кажется, не находили своего места в этом спорте. Я сама поначалу страшно стеснялась, когда меня видели на пробежках. Я росла с тремя братьями и была сорванцом. В школьные годы мне хотелось избавиться от этого образа, и потому, если я бежала по улице, а мимо проезжала машина, я делала вид, что просто иду по делам. А потом я сказала себе: "Ну и пусть! Какая разница, кто что думает? Я делаю то, что мне нравится". А затем одной зимой я заметила, что стала встречать на пробежках больше женщин, чем мужчин.
Замечу, что я не первопроходец; такие спортсменки, как Роберта Гибб и Катрин Швитцер (первые женщины, пробежавшие Бостонский марафон. – Прим. ред.), привлекли внимание к нашему спорту и открыли дорогу многим женщинам, в том числе и мне. В школе мне разрешали пробегать только 1500 м, потому что тогда считалось, что большие дистанции вредны для женского организма и якобы приводят к бесплодию. Знаете что? Я пробежала 240 тыс. км и вырастила двоих детей, и я люблю бег так же сильно, как и 40 лет назад.

Как бег может быть женственным?

В нашем спорте много красоты: она и в окружающей тебя природе, и в движениях, и в самом человеке. Многие женщины чувствуют себя красивыми, когда бегут.

Вы слушаете музыку, когда бежите?

Нет, как и большинство профессиональных бегунов, которые соревнуются на время. Я хочу ощущать единение с природой, а не быть опутанной проводами. Пробежка даёт возможность «проветрить» тело и разум, я чувствую себя более сфокусированной после тренировки.

Как избежать травм?

Бегуны знают своё тело лучше других. Нужно бежать свою дистанцию, а не чужую. Это значит, что нужно довериться своим инстинктам и слушать, что говорит вам ваше тело. Именно так бегу я.