Новости

В Москве первая за много лет девушка получила диплом машиниста локомотива

Любовь к поездам помогла преодолеть все запреты
В Москве первая за много лет девушка получила диплом машиниста локомотива
Как рассказывает Софья, список запрещённых для женщин мест работы было решено сократить в том числе и после коллективных обращений в Минтруд от неё и других девушек, мечтающих о "мужской" профессии. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Как рассказывает Софья, список запрещённых для женщин мест работы было решено сократить в том числе и после коллективных обращений в Минтруд от неё и других девушек, мечтающих о "мужской" профессии. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Софья Дорофеева. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Софья Дорофеева. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Софья Дорофеева. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Как рассказывает Софья, список запрещённых для женщин мест работы было решено сократить в том числе и после коллективных обращений в Минтруд от неё и других девушек, мечтающих о "мужской" профессии. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Как рассказывает Софья, список запрещённых для женщин мест работы было решено сократить в том числе и после коллективных обращений в Минтруд от неё и других девушек, мечтающих о "мужской" профессии. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Рисунок Софьи, посвящённый любимой и желанной работе. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Рисунок Софьи, посвящённый любимой и желанной работе. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Рисунок Софьи, посвящённый любимой и желанной работе. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Поезд метро тоже стал одним из героев, вернее – героинь комиксов Софьи. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Поезд метро тоже стал одним из героев, вернее – героинь комиксов Софьи. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Поезд метро тоже стал одним из героев, вернее – героинь комиксов Софьи. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"
Как рассказывает Софья, список запрещённых для женщин мест работы было решено сократить в том числе и после коллективных обращений в Минтруд от неё и других девушек, мечтающих о "мужской" профессии. Фото предоставлено героиней материала, "Metro"1/12

В Москве первая за много лет девушка получила диплом машиниста локомотива. Эта профессия только недавно была вычеркнута из списка запрещённых для женщин в России

Причём Софья Дорофеева победила в борьбе за своё место в кабине машиниста ещё до того, как Минтруд принял решение допустить к ней женщин. К намеченной цели – диплому Московского колледжа железнодорожного и городского транспорта – она шла напролом.  

– Я пришла в колледж, меня не хотели брать, и я просто упорно и долго требовала допустить меня к обучению. В итоге пришлось говорить с директором, убеждать всех в серьёзности своих намерений, и это мне удалось. Потому что я действительно настроена серьёзно. Я знаю, как устроена эта профессия, знаю, что она из себя представляет, и хочу связать жизнь с Российскими железными дорогами.

А началось всё с рисунков, которые Софья стала создавать ещё в школе. На них она со знанием дела и трепетным вниманием к деталям изображала разные модели поездов в виде людей. Её работы обрели популярность в Сети, и больше всего ими, конечно, интересовались профессионалы, знакомые с этими персонажами ближе всех.

Поезд метро тоже стал одним из героев, вернее – героинь комиксов Софьи.
предоставлено героиней материала, "Metro"
Поезд метро тоже стал одним из героев, вернее – героинь комиксов Софьи.

– Когда я решила посвятить своё творчество поездам, у меня появилось много друзей-железнодорожников, они начали мне что-то показывать, объяснять, и так, потихонечку, потихонечку я плавно пришла к тому, что решила кардинально изменить свой образ жизни.

Будущие коллеги, среди которых были одни парни, поначалу отнеслись к выбору девушки неоднозначно.

– В первые дни на учёбе прямо за спиной слышала шёпот, обсуждение того, что я поступила. Но это быстро прекратилось. Да и меня такое мало волнует.

На просьбу вспомнить моменты, когда обходила парней-одногруппников в учёбе, Софья отвечает уверенно:

– Так это было постоянно. У меня были огромный интерес и мотивация, и пока некоторые занимались чем попало, я училась. Управление, техобслуживание, ремонт – мне всё это очень нравится. Устройство подвижного состава, принцип действия в нестандартных ситуациях. Как раз по этой теме я защищала диплом и считаю её самой сложной и интересной в работе машиниста. На практике это ощутила: меня отправляли устранять неисправности, перезапускать механизмы. Мне очень нравилось: бежишь по салону скорее, на тебя все пассажиры смотрят. Открываешь этот шкаф, начинаешь включать логику, решать эту головоломку!

Софья Дорофеева.
предоставлено героиней материала, "Metro"
Софья Дорофеева.

Правда, начать заниматься этим уже в рамках работы, несмотря на красный диплом, Софья пока не может.

– Осталось полгода подождать, чтобы вступил в силу законопроект, допускающий женщин к профессии, и зимой я смогу пойти работать. Отработаю, как все, 2 года помощником машиниста, и потом уже, возможно, меня отправят получать права на управление.

В том, что женщинам это долгое время не разрешалось, Софья видит несправедливость, но в будущее смотрит с оптимизмом:

– Вообще, в Советском Союзе женщины на поездах работали, просто в одно время им это запретили, потому что там есть шум, вибрации, электромагнитное излучение, ночные смены – в общем, факторы, которые влияют на женское здоровье, на репродуктивность. Но сейчас подвижной состав обновляется, и всего этого уже нет. И есть надежда на то, что всё-таки мышление общества немножко поменяется. Потому что мне кажется, каждая женщина имеет право распоряжаться своим телом как ей угодно и соглашаться на какие-то вредности, если ей хочется работать по профессии мечты.

И надежда эта не пустая: уже на следующий год после Софьи в её колледж поступили сразу несколько девушек.