В Москве первая за много лет девушка получила диплом машиниста локомотива. Эта профессия только недавно была вычеркнута из списка запрещённых для женщин в России

Причём Софья Дорофеева победила в борьбе за своё место в кабине машиниста ещё до того, как Минтруд принял решение допустить к ней женщин. К намеченной цели – диплому Московского колледжа железнодорожного и городского транспорта – она шла напролом.  

– Я пришла в колледж, меня не хотели брать, и я просто упорно и долго требовала допустить меня к обучению. В итоге пришлось говорить с директором, убеждать всех в серьёзности своих намерений, и это мне удалось. Потому что я действительно настроена серьёзно. Я знаю, как устроена эта профессия, знаю, что она из себя представляет, и хочу связать жизнь с Российскими железными дорогами.

А началось всё с рисунков, которые Софья стала создавать ещё в школе. На них она со знанием дела и трепетным вниманием к деталям изображала разные модели поездов в виде людей. Её работы обрели популярность в Сети, и больше всего ими, конечно, интересовались профессионалы, знакомые с этими персонажами ближе всех.

Поезд метро тоже стал одним из героев, вернее – героинь комиксов Софьи.

Поезд метро тоже стал одним из героев, вернее – героинь комиксов Софьи.

предоставлено героиней материала, "Metro"

Фото:

– Когда я решила посвятить своё творчество поездам, у меня появилось много друзей-железнодорожников, они начали мне что-то показывать, объяснять, и так, потихонечку, потихонечку я плавно пришла к тому, что решила кардинально изменить свой образ жизни.

Будущие коллеги, среди которых были одни парни, поначалу отнеслись к выбору девушки неоднозначно.

– В первые дни на учёбе прямо за спиной слышала шёпот, обсуждение того, что я поступила. Но это быстро прекратилось. Да и меня такое мало волнует.

На просьбу вспомнить моменты, когда обходила парней-одногруппников в учёбе, Софья отвечает уверенно:

– Так это было постоянно. У меня были огромный интерес и мотивация, и пока некоторые занимались чем попало, я училась. Управление, техобслуживание, ремонт – мне всё это очень нравится. Устройство подвижного состава, принцип действия в нестандартных ситуациях. Как раз по этой теме я защищала диплом и считаю её самой сложной и интересной в работе машиниста. На практике это ощутила: меня отправляли устранять неисправности, перезапускать механизмы. Мне очень нравилось: бежишь по салону скорее, на тебя все пассажиры смотрят. Открываешь этот шкаф, начинаешь включать логику, решать эту головоломку!

Софья Дорофеева.

Софья Дорофеева.

предоставлено героиней материала, "Metro"

Фото:

Правда, начать заниматься этим уже в рамках работы, несмотря на красный диплом, Софья пока не может.

– Осталось полгода подождать, чтобы вступил в силу законопроект, допускающий женщин к профессии, и зимой я смогу пойти работать. Отработаю, как все, 2 года помощником машиниста, и потом уже, возможно, меня отправят получать права на управление.

В том, что женщинам это долгое время не разрешалось, Софья видит несправедливость, но в будущее смотрит с оптимизмом:

– Вообще, в Советском Союзе женщины на поездах работали, просто в одно время им это запретили, потому что там есть шум, вибрации, электромагнитное излучение, ночные смены – в общем, факторы, которые влияют на женское здоровье, на репродуктивность. Но сейчас подвижной состав обновляется, и всего этого уже нет. И есть надежда на то, что всё-таки мышление общества немножко поменяется. Потому что мне кажется, каждая женщина имеет право распоряжаться своим телом как ей угодно и соглашаться на какие-то вредности, если ей хочется работать по профессии мечты.

И надежда эта не пустая: уже на следующий год после Софьи в её колледж поступили сразу несколько девушек.