Новости

В Москве "оживят" и обсудят фильмы российских киноклассиков

В кинотеатре «КАРО 9 Атриум» с 1 февраля начинаются спецпоказы фильмов Эйзенштейна, Тарковского, Ромма с последующим обсуждением
В Москве "оживят" и обсудят фильмы российских киноклассиков
В Москве "оживят" и обсудят фильмы российских киноклассиков
Отрывок из фильма "Иван Грозный". Фото Организаторы показов
Отрывок из фильма "Иван Грозный". Фото Организаторы показов
Отрывок из фильма "Иван Грозный". Фото Организаторы показов
Отрывок из фильма "Александр Невский". Фото Организаторы показов
Кадр из фильма "Броненосец Потёмкин". Фото Организаторы показов
Отрывок из фильма "Стачка". Фото Организаторы показов
Отрывок из фильма "Иван Грозный". Фото Организаторы показов1/5

Имена этих российских киноклассиков, признанных во всём мире, знает каждый, но вот картины смотрели единицы. Устроители мини-ретроспектив Эйзенштейна, Тарковского и Ромма решили исправить несправедливость и не просто показать картины на большом экране, но и пригласить экспертов, которые смогут объяснить, почему современный зритель должен обязательно это увидеть.

– Эйзенштейн и Тарковский – две вершины российского кино, именно по этим фигурам наше кино знает весь мир, – рассказал Metro киновед и куратор этого проекта Всеволод Коршунов. – Ромм – своеобразный мостик между ними. Младший коллега Эйзенштейна, именно он должен был играть английскую королеву Елизавету в третьей серии "Ивана Грозного" (материалы кинопроб сохранились). И именно Ромм был мастером Тарковского во ВГИКе. Кроме того, все три автора были не только практиками, но и теоретиками. Их разработки, статьи, конспекты лекций по кинорежиссуре изучают во всём мире по сей день. Нам захотелось проследить эти взаимосвязи – и исторические, и биографические. С одной стороны, Тарковский – это в некотором роде "анти-Эйзенштейн". Например, "Андрей Рублёв" построен как дискуссия с "Иваном Грозным". Но, с другой стороны, между этими художниками есть тесные взаимосвязи, в которых очень интересно разобраться.

Начнутся показы с изучения четырёх лент Эйзенштейна: "Стачка", "Броненосец "Потёмкин", "Александр Невский" и "Иван Грозный".

– Без Эйзенштейна нет кинематографа, это один из столпов кино. Монтаж аттракционов, вертикальный монтаж, интеллектуальный монтаж, концепция цветового кино в противовес цветному – всё это успешно используется и режиссёрами авторского кино, и режиссёрами блокбастеров, – говорит Коршунов. – В фильмах Хичкока или Спилберга легко найти "торчащие уши" Сергея Михайловича. Наследие Эйзенштейна растворено в современном кинематографе. Вот почему я говорю, что Эйзенштейн и кино – практически синонимы.