Новости

В Москве открылась выставка фотографа легендарной группы The Beatles

Metro поговорило с Гарри Бенсоном о его работе с "битлами"
В Москве открылась выставка фотографа легендарной группы The Beatles
"Битва подушками", 1964. Благодаря этой съёмке Гарри Бенсон отправился с "Битлз" в тур по США. Фото Предоставлено организаторами
"Битва подушками", 1964. Благодаря этой съёмке Гарри Бенсон отправился с "Битлз" в тур по США. Фото Предоставлено организаторами
"Поцелуй четы Клинтон". 1992. Фото Предоставлено организаторами
"Джордж Харрисон получает удар от Мухаммеда Али". 1964. Фото Предоставлено организаторами
"Дональд Трамп в отеле-казино Taj Mahal в Атлантик-Сити". 1990. Фото Предоставлено организаторами
Фотовыставка "The Beatles и не только". Фото Василий Кузьмичёнок
Фотовыставка "The Beatles и не только". Фото Василий Кузьмичёнок
Фотовыставка "The Beatles и не только". Фото Василий Кузьмичёнок
Фотовыставка "The Beatles и не только". Фото Василий Кузьмичёнок
Фотовыставка "The Beatles и не только". Фото Василий Кузьмичёнок
Гарри Бенсон и корреспондент газеты Metro. Фото Василий Кузьмичёнок
"Битва подушками", 1964. Благодаря этой съёмке Гарри Бенсон отправился с "Битлз" в тур по США. Фото Предоставлено организаторами1/10

Уникальные фото от мэтра

"The Beatles и не только" – название выставки, открывшейся в Центре фотографии имени братьев Люмьер, в точности отражает её суть. Шотландский фотожурналист Гарри Бенсон накануне своего 90-летия лично приехал в Москву, чтобы представить уникальные фото. На них не только ливерпульская четвёрка (хотя ей посвящён отдельный зал), но и прославленные спортсмены, политики, актёры... Кажется, здесь вся мировая история начиная с 1960-х годов.

"Битва подушками", 1964. Благодаря этой съёмке Гарри Бенсон отправился с "Битлз" в тур по США.
Предоставлено организаторами
"Битва подушками", 1964. Благодаря этой съёмке Гарри Бенсон отправился с "Битлз" в тур по США.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Гарри Бенсон
фотожурналист

Снятая вами "Битва подушками" вошла в список "100 самых влиятельных фотографий" по версии журнала TIME. Как у вас получилось проникнуть к "Битлз"?

Тогда я работал в Лондоне, снимал на серьёзные темы. Однажды поздно вечером раздался звонок: "Завтра едешь в Париж снимать "Битлз". Я пытался отказаться, так как должен был лететь в Сомали, чтобы делать сюжет об африканском голоде. Уже уговорил редактора, но через 5 минут снова зазвонил телефон: "Нет, ты всё-таки едешь". Я расстроился, мне казалось, что всё это несерьёзно. Тогда, в 1964 году, у "Битлз" ещё не случилось сумасшедшего прорыва.

Где проходила съёмка?

В парижском отеле "Георг V". Многие считают, что она постановочная. Это не так. Несколькими днями ранее они устроили такую же битву. Я решил, что это очень интересный сюжет, почему бы не повторить? У ребят было отличное настроение: в тот вечер они узнали, что песня I Want To Hold Your Hand возглавила хит-парад в США, и через 10 дней предстоит тур в Америку. Всё было естественно и легко, они дрались подушками, переходя из комнаты в комнату.

В итоге "Битлз" взяли вас с собой в США?

Да. В экспозиции есть мои фотографии из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке, где их приветствуют толпы фанатов. Уверен, прилети "Битлз" в Москву, их бы встретили так же тепло. Снимок с Мухаммедом Али срежиссирован самим боксёром. Ему важно было показать, что он лучший – самый сильный и красивый. Ребята были недовольны, говорили, что я сделал из них клоунов. Особенно ругался Джон Леннон. Кстати, сами они хотели сфотографироваться с действующим чемпионом мира по боксу Сонни Листоном. Но тот сказал мне, что не намерен сниматься с какими-то босяками.

Считается, что вам особенно удавались съёмки политических деятелей.

Я фотографировал 12 президентов США. Казалось, люди такого ранга должны выглядеть строгими. Но я снимал их в расслабленной атмосфере: на прогулке с собаками, в гамаке. Зритель видел, что президенты – такие же люди, как все мы. С удовольствием снял бы Путина так же, с собаками.
Но приходилось запечатлевать не только счастливые моменты. Например, в момент убийства Бобби Кеннеди я находился в нескольких шагах от него. Было страшно делать эти кадры. Знаю, что они не понравились его вдове. Но это была моя работа.