Организаторы постарались помочь зрителям проникнуть в тайну работ художника. При входе на экспозицию на стенах  даются текст Кандинского к работам и пояснения искусствоведов. А в мультимедийном зале поэтапно показано, как ранний рисунок «Потоп» и работы на тему апокалипсиса  стали беспредметными «Композицией VI» и «Композицией VII».

– Вот изображение кита в «Потопе», – комментирует видеоряд член рабочей группы выставки Евгения Илюхина корреспонденту Metro. – В итоге от него остаётся только воспоминание. То же происходит с ангелом «Апокалипсиса», он растворяется, на его месте остаётся только абстрактная форма. Это тот момент, когда осознаёшь, что изобразительное искусство имеет свой язык.

Культовые произведения Кандинского представлены в одном зале «лицом к лицу». 

– Апокалипсис и потоп – катастрофы, которые рождают собой новый мир, – объясняет замысел Кандинского заведующая отделом графики XVIII – начала ХХ века Ирина Шуманова. – И этот мир создаёт художник на основе других законов из чистой энергии. Детально объяснить картины Кандинского нельзя. Как и любую живопись, его нужно воспринимать сердцем. 

С ней согласна х ранитель живописи Кандинского Людмила Бобровская.

– Вы должны отпустить все свои ассоциации на волю, стать участником создания этих миров, – считает она. – Мы знаем отправные точки, но Кандинский уходит от них. И предлагает вам просто раствориться в этих цветовых пятнах и волнах, выпустить на свободу ваше воображение. И если у вас внутри есть душа, композиция должна зазвучать.