В столице собираются проанализировать скорость машин, загруженность движения в отдельных округах и оптимизировать транспортные потоки. Это означает, что чиновники хотят понять, где именно стоит установить новые знаки и светофоры. На начальном этапе проект реализовывают в северо-западном округе, но в случае успеха, опытом воспользуются и другие районы Москвы.

Сейчас техзадание пока находится на согласовании в рабочей группе Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Ожидается, что в ходе эксперимента будет подсчитана скорость движения на различных дорогах округа, а также определят проблемные участки. После того как всё будет сделано, планируется, что проведённые мероприятия увеличат скорость движения транспорта. Тендер на создание методики борьбы с пробками уже вскоре начнётся, его стоимость будет достигать 30 млн рублей.

Как сказали Metro в пресс-службе Центра организации дорожного движения Правительства Москвы, проект будет не только выявлять самые проблемные места в СЗАО, но и искать варианты решения проблемы.

-В рамках методики специалисты не только проанализируют среднюю скорость движения на дорогах округа, определят проблемные участки, но и предложат и реализуют методы оптимизации использования технических средств организации дорожного движения. В связи с этим, возможно будут меняться месторасположения светофорных объектов, дорожных знаков, комплексов фотовидеофиксации, - сказали в пресс-службе.

Северо-западный округ выбрали потому, что там есть два района за МКАД – Митино и Куркино, плюс там находятся крупнейшие вылетные магистрали – Волоколамское, Звенигородское шоссе и проспект Маршала Жукова. Поэтому на моделе СЗАО можно будет моделировать ситуацию уже за пределами третьего кольца.

Отметим, что сейчас в некоторых районах Москвы уже идут работы по оптимизации дорог. Власти, например, стараются использовать резервы тротуаров для расширения шоссе и строят эстакады для разгрузки дорог.