Современное прочтение классики

В основе сюжета классический роман Достоевского. При этом, несмотря на перенос действия в другую эпоху (кажется, что речь идёт о лихих девяностых, хотя на самом деле события происходят во вневременном пространстве), современные спецэффекты, поющих героев и многочисленные танцы, создатели сумели добиться главного – не потерять внутреннего наполнения. Безусловно, какие-то моменты в рок-опере опущены, тем не менее история получилась цельной и сохранившей правильную атмосферу.

Молодым исполнителям дали шанс

Идеальных исполнителей Кончаловский искал очень долго. Причём за знаменитыми именами не гнались. В итоге в спектакле первую скрипку играют молодые, но отлично справляющиеся с ролями актёры: Александр Казьмин и Александр Бобров (Раскольников) и Галина Безрук и Мария Биорк (Соня). Помогают им, правда, звёзды музыкального театра: Ефим Шифрин (Порфирий Петрович) и Антон Дёров (Мармеладов).

Удивляют меломанов и новичков

Смотреть стоит в первую очередь ради музыки Эдуарда Артемьева. Она, безусловно, для знатоков не нова (музыкальное произведение было написано 35 лет назад). Однако и тем, кто услышит её впервые, и тем, кто уже знаком с творчеством композитора, будет одинаково интересно узнать, как же рок-опера воспринимается на сцене под живой оркестр. Музыка эта сложная, не всегда мелодичная. Но эмоции героев она передаёт на все сто.

У постановщиков богатая фантазия

Постановка отличается богатыми и впечатляющими декорациями. Создатели соорудили почти настоящий переход в метро, где стоят ларьки. В одном из них и работает та самая старуха-процентщица (её играет мужчина, а гибнет она, напевая «Два кусочека колбаски», так что такое существо не жалко вообще никому). А ещё на сцену выезжают то огромная машина, то автозак с ОМОНом, и выходит трогательная лошадь-марионетка, которой управляют профессионалы из кукольного театра. Видно, что к рок-опере отнеслись с фантазией и вниманием к деталям.