Сегодня в СМИ появилась информация о том, что Московский метрополитен начал разрабатывать систему зональной тарификации.
Всё началось с сообщения РБК, в котором говорилось, что в скором времени стоимость поездки на метро будет зависеть от её дальности, зоны, количества пересадок и времени суток. То, что подобный проект действительно существует, подтвержает техническое задание для участников открытого конкурса, размещённое на сайте госзакупок.
– В 2012 году территория Москвы увеличилась в 2.5 раза, и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию", – отмечается в документе.
Однако в ТЗ нет уточнения, что изменения коснутся именно Московского метрополитена. Чтобы узнать правду, Metro обратилось напрямую к представителям подземки:
– Метрополитен по поручению Департамента транспорта создаёт единую билетную систему для всех видов общественного транспорта, – сообщили в пресс-службе. – Конкретно в метрополитене зональные тарифы на проезд вводиться не будут.
Прокомментировал новый проект и глава Департамента транспорта Максим Ликсутов:
– Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД, где есть зональная оплата, а метрополитена это не касается, – отметил он.
То есть, сейчас идёт разработкая нового софта, который позволит "Тройке" определять, где списывать фиксированную стоимость за проезд, а где – по зонам.
Кроме того, планируется изменить и функционал билетов: уже к 2020 году все карты станут персонализированными. Пассажиры смогут контролировать количество средств на счету, привязав "Тройку" к аккаунту в личном кабинете.