На Кольцевую линию вышел поезд белого цвета. Белизну стен разбавляют только красная полоса с внешней стороны и традиционные схемы с внутренней. В остальном в вагоне больше нет ничего – ни рекламы, ни объявлений. Это своего рода чистый лист. Но не для неизвестных уличных художников, а для нового просветительского проекта Московского транспорта.

– На протяжении 10 месяцев мы будем заполнять его фактами и историями о Москве, – рассказала Metro куратор проекта Оксана Бондаренко. – Первые стикеры начнут появляться здесь на следующей неделе.

Постепенно они заполнят весь поезд, вагон за вагоном. Такие же наклейки-плакаты с интересными фактами о Москве и весёлыми пожеланиями жителям столицы появятся также на стенах вестибюлей и переходов станций. По задумке авторов проекта, сам Московский транспорт станет для пассажиров гидом и знакомым, который будет, например, желать жителям Чертанова "чертановски хорошего настроения", а студентам МГУ и жителям Ломоносовского проспекта рассказывать, почему Никита Михалков уезжал со станции "Университет" в депо. 

Всё начнётся с Замоскворецкой линии – она станет основной для первого этапа проекта "Привет, Москва!".  Главная тема этого этапа – история. Вся информация, а это порядка двухсот фактов и городских легенд, будет касаться памятных мест, расположенных вдоль Замоскворецкой линии метро.

– Нам очень важно, чтобы человек, который, спустившись на станцию метро "Беляево", думал: "Ах, это на "Маяковской" под плафонами Дейнека, а у нас ничего нет!", узнал бы, что "Беляево" – это родина московского концептуализма. Проект примерно про это, – пояснила Оксана. 

Каждые два месяца планируют запускать новый тематический блок, которому посвятят одну из линий метро и курсирующий по ней тематический поезд –  украшенный стикерами состав будут запускать одновременно со стартом нового этапа. Со следующей недели начинается этап истории, с декабря – кино, затем музыка, а ближе к лету – театр и литература. В рамках последнего блока планируется провести несколько уличных флешмобов с участием молодых артистов на 25 станциях.

В общем, за десять месяцев создатели проекта намерены не только зарядить пассажиров хорошим настроением, но и сделать город ближе, чтобы его можно было полюбить ещё сильнее.

Транспорт заговорит с пассажирами через свитшоты, футболки и билеты
"По серой ветке в светлое будущее",  "Зачем бежать, когда можно ехать", "Люблю поэтов спальных районов", "Я из тех, кто дождался перемен". Такие глубокомысленные фразы с подписью "Твой Московский транспорт" напечатали на майках и толстовках, которые можно будет купить в сувенирных магазинах подземки (лаконичные чёрные и белые). В продаже также появились тематические карты "Тройка".