К 100-летию переезда Марины Цветаевой в дом в Борисоглебском переулке там прошёл театральный перформанс «Дом – всем домам наоборот», изображающий трагическую жизнь её сына Георгия Эфрона на фоне дома его матери, в котором он никогда не был.

– Я показала жизнь Мура, как звала Георгия мама, из конца в начало, представив каждую комнату отдельным её периодом, – пояснила Metro режиссёр постановки Мария Алина. – В начале он появляется перед зрителем взрослым парнем в шинели, буквально перед отправкой на войну, а к финалу – молодеет.

Подача спектакля была необычной: актёры играли на втором этаже, перемещаясь из комнаты в комнату, их снимали на камеру и сразу же транслировали на экран зрителям, сидящим на первом этаже дома.

Георгий бродил по дому, рассуждал о жизни, семье. Ему слышались голоса, говорящие, что для всех он – лишь сын Цветаевой, а не самодостаточная личность.

– Он всем показывал, что он не какой-то Марин Цветаев, а Георгий Эфрон, – рассказала историк литературы Наталья Громова. – Он хотел освободиться от этой тягости наследия.

Марина Цветаева просто боготворила сына, но их сложные отношения, возможно, стали одной из причин её самоубийства.

– Такими спектаклями мы будем «оживлять» музей, чтобы в него было интересно приходить не один раз, – пояснила Metro руководитель проекта Татьяна Новосёлова.