Вспомнив про праздник, который отмечается в один день с Днём защиты детей, мы связались с пресс-службой музея-заповедника, чтобы уточнить, соберутся ли на его поляне «дети цветов», как они делают это уже много лет.

– Мы за это не отвечаем, – ответили нам. – Но обычно танцуют малолетки вокруг сосны, да. Приезжайте, посмотрите сами.

Мы приехали, и не зря: «малолетки» действительно в большом количестве собрались вокруг сосны на поляне у Большого дворца и танцевали.

К нашему удивлению, адептам популярной в России в восьмидесятых – начале девяностых субкультуры оказалось на вид по 20–30 лет. И привычный хиповской вид – длинные волосы и свободные одежды – имели не все. Мы решили узнать, что привело сюда молодого человека Александра, коротко стриженного, в джинсах и чёрной футболке:

– Вы хиппи?

– Да, я поддерживаю мир, путешествую автостопом и слушаю «Битлз». Правда, не пью, не курю и не принимаю наркотики...

– А от хипстеров чем отличаетесь? – пытались мы разобраться в теме.

– Хиппи поддерживают свободу, любовь, мир во всём мире. А хипстеры просто клёво выглядят.

– Ни разу не слышала о философии хипстеров! – согласилась 19-летняя Екатерина, игравшая рядом на барабане. – Правда, не знаю, а можно считать философией модные юбки, ботинки, айфоны и макбуки?

Похоже, философией любви и миролюбия в «Царицыно» пропитался сам воздух. Такой вывод можно было сделать, взглянув на мужчину в камуфляжных штанах и с сигаретой в зубах, водившего хоровод с хиппи и благостно напевающего «Славяне братья!», и на компанию сидящих рядом с такими же благостными улыбками кавказцев.