На севере и северо-востоке Подмосковья запустили 105-километровую платную трассу, которая станет частью магистрали "Европа – Западный Китай".

– На счёт три! Раз! Два!..  

Многочисленные ВИП-гости церемонии запуска дороги, в том числе губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв и вице-премьер Марат Хуснуллин, вооружившись массивными ножницами, заняли позиции возле красной ленточки с надписью "ЦКАД".

– Три-и-и! Проезд открыт!

Под аплодисменты и крики "Ура!" отрезанные кусочки полотна полетели на свежеуложенный асфальт. Зазвучали звуки какого-то марша. Впрочем, уже через полминуты они потонули в гуле клаксонов. Из-за поворота вырулила колонна красных самосвалов – следуя традиции, первой по новой трассе проехала строительная техника. А уже через полчаса магистраль открыли для всех автомобилистов.

Точнее, для тех, кто готов заплатить 510 рублей – такова стоимость проезда для легковушек (для грузовых – 1660). Если у вас есть транспондер (электронное устройство для оплаты), путешествие обойдётся ровно вдвое дешевле.       

Слово "путешествие" участники мероприятия употребляли неслучайно. ЦКАД – Центральная кольцевая автомобильная дорога – призвана не только разгрузить МКАД, от которой удалена примерно на 50 км, и радиальные трассы. Она станет центральным участком грандиозного проекта – международной транспортной магистрали "Европа – Западный Китай".

В среду открылся начальный отрезок дороги (ЦКАД-3). Он связал автобаны М11 (Москва – Санкт-Петербург) и М7 (Москва – Уфа). До конца этого года будет запущен ещё один участок длиной около ста километров. Замкнуть кольцо длиной 336 км планируют в следующем году.

Уникальность трассы – в "умной" системе взимания платы. Останавливаться вам не придётся – над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые сами фиксируют все проезжающие автомобили. Расплатиться можно через приложение, на сайте и другими способами.

По заверению Сергея Иванова, спецпредставителя президента по вопросам природоохранной деятельности, открытие даже первого отрезка ЦКАД значительно улучшит экологическую ситуацию в столице.

– Часть грузовиков, фур перейдёт сюда с Московской кольцевой. Кроме того, здесь машины поедут с большой скоростью, а это тоже вклад в экологию: чем быстрее движешься, тем меньше вредных выбросов в атмосферу.

ЦИФРА
4 полосы движения на новой трассе – по две в каждом направлении. Расчётная скорость движения – 110 км/ч.