Алексей Ефимович приехал в редакцию один, без охраны. Хотя, учитывая ситуацию вокруг фильма "Матильда", широкий прокат которого начался сегодня, вполне стоило ожидать его в сопровождении пары секьюрити.
– Мне "официальные органы" предлагали охрану, – признался режиссёр. – Но я отказался. Не потому, что я такой храбрый. Зрители ходят в кино без охраны, а меня выйдет, что запугали.
Интересно, что охранять Учителя вызвалась даже организация "Сорок сороков", та самая, которая выступает против показа фильма. Видимо, пытались доказать, что в их "борьбе" с "Матильдой" нет ничего личного".
Алексей Ефимович на посту главного редактора, как и положено, обсуждал новости текущего номера, но разговор постоянно соскальзывал к "Матильде". Когда заговорили о Хеллоуине, режиссёр заявил, что отчасти верит в мистические совпадения.
– Студия документальных фильмов в Санкт-Петербурге, где мы арендуем помещение, находится рядом с Мариинским театром. Первые два этажа – старинные. Лет десять назад решили выяснить историю здания, – рассказывает Алексей Учитель.
Оказалось, что оно было построено по приказу Николая II и именно там проходили предварительные показы балетных постановок специально для великих князей. А это значит здесь вполне могла танцевать Кшесинская. Чем не мистическое совпадение?
Разговор о личности Ленина тоже быстро свернул в сторону граждан, оскорблённых фильмом ещё до его премьеры.
– Почему те, кого мы не называем, борются со мной, с фильмом, а не за то, чтобы убрать тело убийцы Николая и всей царской семьи? – спрашивает Алексей Учитель. – Каждый день проходят мимо учреждения, где он лежит! Это куда более вопиющий факт.
Читатели, которые смотрели трансляцию в соцсети, поинтересовались, кого из иностранных актёров Учитель хочет снять в следующих фильмах.
– Я беру иностранных, только если они соответствуют роли, – заявил режиссёр. Потом задумался – стал вспоминать имя "актёра в очках, который прямо на экране взрослел"... Редакция тоже погрузилась в раздумье.
– Гарри Поттер? – предложил версию арт-директор.
– Точно! Рэдклифф, – сказал режиссёр. – Так вот, он очень похож на молодого Шостаковича! Я очень хочу снять фильм об этом композиторе. Сценария пока нет, но недавно вышел замечательный роман Джулиана Барнса "Шум времени". Мы ведём переговоры, чтобы выкупить права. Возможно, эта книга ляжет в основу сценария. У Шостаковича потрясающая судьба, и тема отношения власти и творца в ней очень ярко проявлялась.
По словам Алексея Учителя, все депутаты Госдумы сегодня смогут увидеть "Матильду" прямо в стенах парламента. Пойдёт ли на показ главная идейная противница фильма, неизвестно.
Алексей Учитель разъяснил всё, что не поняла редакция после просмотра
Редакция Metro подготовилась к встрече. Мы в полном составе сходили на предварительный показ, а по итогам составили список того, чего мы все вместе не поняли.
Вопрос первый: Откуда на балеринах конца XIX века светящиеся платья?
– В то время в том или ином виде было всё, чем мы пользуемся, – ответил Алексей Учитель, – мотоцикл, телефон, роликовые коньки, джинсы. Это всё правда. Наши художники по костюмам, потрясающие женщины, изучали документы и наткнулись на светящиеся пачки, раскопали информацию о том, что еще в Древнем Египте использовались жесткие крылья жуков, заставлявшие одежду светиться. Светодиодов, понятное дело, не было. Вопрос второй: "Кажется, что Николай как-то быстро забывает Матильду..."
– Я не согласен, – сказал режиссёр. – Там очень сильная сцена в храме. А давать сцены, где человек себе ломает руки и вырывает волосы, – это кажется пошлым и неинтересным.
Вопрос последний: Нам показалось, что Козловский в фильме лишний, как с боку бантик.
– Ну как он может быть бантиком? – удивился Алексей Учитель. – У его героя есть реальный прототип. Данила прекрасный, талантливый артист. Но в кино так бывает, что как начнут снимать в одном амплуа – и всё. Он пробовался на роль Николая... Я предложил ему вторую по значению роль. Долго уговаривал, что для его актёрской карьеры хорошо сыграть кого-то совсем другого.