Новости

Учитель научил редакцию Metro-Москва понимать кино

Известный режиссёр стал приглашённым редактором газеты
Учитель научил редакцию Metro-Москва понимать кино
Редакция Metro узнала подробности о создании фильма "Матильда" из первых рук. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Редакция Metro узнала подробности о создании фильма "Матильда" из первых рук. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Алексей Учитель. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Алексей Учитель. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Алексей Учитель. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Редакция Metro узнала подробности о создании фильма "Матильда" из первых рук. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"1/4

Алексей Ефимович приехал в редакцию один, без охраны. Хотя, учитывая ситуацию вокруг фильма "Матильда", широкий прокат которого начался сегодня, вполне стоило ожидать его в сопровождении пары секьюрити.

– Мне "официальные органы" предлагали охрану, – признался режиссёр. – Но я отказался. Не потому, что я такой храбрый. Зрители ходят  в кино без охраны, а меня выйдет, что запугали.

Интересно, что охранять Учителя вызвалась даже организация "Сорок сороков", та самая, которая выступает против показа фильма. Видимо, пытались доказать, что в их "борьбе" с "Матильдой" нет ничего личного".

Алексей Ефимович на посту главного редактора, как и положено, обсуждал новости текущего номера, но разговор постоянно соскальзывал к "Матильде". Когда заговорили о Хеллоуине, режиссёр заявил, что отчасти верит в мистические совпадения.

– Студия документальных фильмов в Санкт-Петербурге, где мы арендуем помещение, находится рядом с Мариинским театром. Первые два этажа  – старинные. Лет десять назад решили выяснить историю здания, – рассказывает Алексей Учитель.  

Оказалось, что  оно было построено по приказу Николая II и именно там проходили предварительные показы  балетных постановок специально для великих князей. А это значит здесь вполне могла танцевать Кшесинская. Чем не мистическое совпадение?

Разговор о личности Ленина тоже быстро свернул в сторону граждан, оскорблённых фильмом ещё до его премьеры.

– Почему те, кого мы не называем, борются со мной, с фильмом, а не за то, чтобы убрать тело убийцы Николая и всей царской семьи?  – спрашивает Алексей Учитель. – Каждый день проходят мимо  учреждения, где он лежит! Это куда более вопиющий факт.

Читатели, которые смотрели трансляцию в соцсети, поинтересовались, кого из иностранных актёров Учитель хочет снять в следующих фильмах.

– Я беру иностранных, только если они соответствуют роли, – заявил режиссёр. Потом задумался – стал вспоминать имя "актёра в очках, который прямо на экране взрослел"... Редакция тоже погрузилась в раздумье.

– Гарри Поттер? – предложил версию арт-директор.

– Точно! Рэдклифф, – сказал режиссёр. – Так вот, он очень похож на молодого Шостаковича! Я очень хочу снять фильм об этом композиторе. Сценария пока нет, но недавно вышел замечательный роман Джулиана Барнса "Шум времени". Мы ведём переговоры, чтобы выкупить права. Возможно, эта книга ляжет в основу сценария. У Шостаковича потрясающая судьба, и тема отношения власти и творца в ней очень ярко проявлялась.

По словам Алексея Учителя, все депутаты Госдумы сегодня смогут увидеть "Матильду" прямо в стенах парламента. Пойдёт ли на показ главная идейная противница фильма, неизвестно.


Алексей Учитель разъяснил всё, что не поняла редакция после просмотра

Редакция Metro подготовилась к встрече. Мы в полном составе сходили на предварительный показ, а по итогам составили список того, чего мы все вместе не поняли.

Вопрос первый: Откуда на балеринах конца XIX века светящиеся платья?

– В то время в том или ином виде было всё, чем мы пользуемся, – ответил Алексей Учитель, – мотоцикл, телефон, роликовые коньки, джинсы. Это всё правда. Наши художники по костюмам, потрясающие женщины, изучали документы и наткнулись на светящиеся пачки, раскопали информацию о том, что еще в Древнем Египте использовались жесткие крылья жуков, заставлявшие одежду светиться. Светодиодов, понятное дело, не было. Вопрос второй: "Кажется, что Николай как-то быстро забывает Матильду..."

– Я не согласен, – сказал режиссёр. – Там очень сильная сцена в храме. А давать сцены, где человек себе ломает руки и вырывает волосы, – это кажется пошлым и неинтересным.

Вопрос последний: Нам показалось, что Козловский в фильме лишний, как с боку бантик.

– Ну как он может быть бантиком? – удивился Алексей Учитель. – У его героя есть реальный прототип. Данила прекрасный, талантливый артист. Но в кино так бывает, что как начнут снимать в одном амплуа – и всё. Он пробовался на роль Николая... Я предложил ему вторую по значению роль. Долго уговаривал, что для его актёрской карьеры хорошо сыграть кого-то совсем другого.