Новости

Три вопроса о происшествии в московском метро

Вечером 21 мая в перегоне между станциями "Шелепиха" и "Хорошёвская" встали поезда: пассажиры провели в вагонах более трёх часов. Metro разобралось в причинах произошедшего
Три вопроса о происшествии в московском метро
Три вопроса о происшествии в московском метро
Пассажиры переходили в резервный поезд через кабину машиниста. Фото twitter.com/metrooperativno

Из-за чего остановились поезда?

Первое сообщение о сбое в метро появилось в 18:52, эвакуация пассажиров началась около 21 часа, а уже к 21:56 все пассажиры были доставлены на станцию. К половине первого ночи движение поездов было полностью восстановлено.
– Рассматриваются две основные версии – неисправность контактного рельса и неисправность токоприёмника поезда, – сообщили в пресс-службе Московского метрополитена в Twitter. – Выяснение причины займёт семь дней.

Как ситуацию восприняли пассажиры?

Наиболее активно застрявшие в туннеле пассажиры комментировали ситуацию в Twitter, где Московский метрополитен вёл непрерывную трансляцию происходящего. Больше всего жаловались на духоту в вагонах, отсутствие воды и информации. "Нахожусь в вагоне больше часа. Воды не дают, кондиционер не работает. Людям плохо от жары", "Почему вы окна на замок закрываете? Кондиционеры не работают, окна не открыть", "Предупреждать людей надо! А то простояли 25 минут, нам всё сообщали,что поезд скоро отправится!" – негодовали одни.

Другие восприняли ситуацию спокойно: "Вентиляция вагонов была, мне нормально дышалось, чувствовал себя физически хорошо. Но по части информирования о ситуации всё могло быть гораздо лучше", – поделился с Metro 64-летний инженер Виктор Козлов.

"Да ладно вам, раз в сто лет всё ломается. Просто здесь как с "суперджетом" – никто к этому не готов", – заступился за работников подземки @Akimych3.

– Оповещение пассажиров производилось в течение всего времени, – рассказали Metro в пресс-службе подземки. – Информирование велось по громкой связи в вагонах, на станциях, а также на информационных экранах и в официальных аккаунтах транспортного комплекса в социальных сетях.

Во время нахождения пассажиров в туннеле на полную мощность работала вентиляция. Сотрудники метро предлагали пассажирам, выехавшим из тоннеля, воду. На станции были открыты служебные туалеты, дежурили медики, но их помощь пассажирам не потребовалась.

Почему процесс эвакуации занял так много времени?

Чтобы помочь более чем 1000 пассажиров выбраться из "подземной пробки", сотрудники подземки "сцепили" три застрявших в туннеле состава, подогнали к ним резервный поезд и за три захода эвакуировали пассажиров до ближайшей станции "Хорошёвская", постепенно пересаживая их в исправный состав.
– В момент обнаружения неисправности в тоннеле находились 5 составов. Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трёх составов на станцию. Мы выбрали способ, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров, – объяснили Metro в пресс-службе подземки. – Так мы избежали прохода пассажиров по тоннелю: до ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям, это небезопасно.