Создание транспортного каркаса Москвы позволило улучшить качество воздуха в столице, сообщил журналистам руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

По словам Кульбачевского, за счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог улучшается транспортная ситуация в городе в целом, синергетический экологический эффект обеспечивается на всей территории города. 

– С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота – в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы – в 3,1, – уточнил Кульбачевский.

Главный фактор улучшения качества воздуха, по словам Антона Кульбачевского, ­ крупнейшая среди мегаполисов Европы программа развития транспортного каркаса. За счёт разгрузки напряжённых транспортных магистралей машины едут быстрее, а не стоят подолгу на одном месте, что позволяет сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Ситуация с жуткими пробками в городе уходит в прошлое, и сейчас Москва комфортный город как для автолюбителей, так и для пешеходов с велосипедистами.

Кульбачевский подчеркнул, что развитие дорожной сети также позволяет оптимизировать движение грузового автотранспорта в Москве и обеспечивает минимальное движение грузового транспорта в непосредственной близости от жилых территорий.