В таком мегаполисе, как Москва, мало просто строить дороги или открывать новые  станции метро. Важно, чтобы все части транспортной системы "работали" согласованно. Как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Андрей Бочкарёв, интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему – главная задача развития.

По его словам, работа идёт по трём основным направлениям: строительство новых станций наземного и подземного метро, развитие улично-дорожной сети с упором на строительство хорд и создание транспортных пересадочных узлов. Промежуточные результаты и планы на ближайшее будущее можно увидеть в инфографике.

Главные составляющие транспортного каркаса столицы.

Главные составляющие транспортного каркаса столицы.

Инфографика: Сергей Лебедев, "Metro"

Фото:

– Уменьшение времени на пересадку и возможность связать разные виды транспорта даст хороший результат по времени передвижения, – говорит автоэксперт, шеф-тренер центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев. – Если на работу будет ездить удобнее и быстрее, люди будут этим пользоваться.

"У нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним". Сергей Собянин, мэр Москвы

Те, для кого водить автомобиль – это профессия, чаще обращают внимание на хордовые магистрали.

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть.

Инфографика: Сергей Лебедев, "Metro"

Фото:

– Безусловно, и хорды, и рокады, и перемычки серьёзно снижают нагрузку на дороги, – говорит Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко. – Активистам, которые выступают против строительства дорог, я бы рекомендовал поездки на Дальний Восток, в Сибирь, на Север. Там никаких проблем с вырубкой деревьев и спальными районами нет, но и дорог там нет – такого движения и трафика, как в Москве. То есть вы выбирайте: либо мы живём в деревнях, в тайге, либо в мегаполисе.

Транспортно-пересадочные узлы.

Транспортно-пересадочные узлы.

Инфографика: Сергей Лебедев, "Metro"

Фото:


Эксперт

Надежда Косарева
Президент фонда "Институт экономики города"

Как вы оцениваете проекты по развитию транспортной инфраструктуры?
По среднестатистическим данным в мегаполисах транспортная инфраструктура занимает порядка 50% территорий городов. Поэтому её развитие в Москве – абсолютно правильная идея. При этом в сочетании с другими предложениями, как введение платных парковок, развитие общественного транспорта, – всё должно быть в комплексе.

В январе 2021-го у столицы и Московской области появится единая билетная проездная система. Насколько необходимо такое новшество?
Транспортное сотрудничество с Московской областью – очень продуктивное. Миллионы людей пользуются личным и общественным транспортом, чтобы добраться до места работы в городе. Поэтому единая стратегия развития транспорта между Москвой и Московской областью идёт только на пользу.