О Толстом без Толстого

«Русский роман» – это свое­образная вариация на тему «Анны Карениной». Здесь Лев Толстой предстаёт и как автор, и как персонаж собственной семейной драмы. Но главный герой не он. Сам Толстой в спектакле не появляется, он узнаётся лишь в одном из героев его романа. Ключевая фигура – жена классика Софья Андреевна. Она на грани безумия. Ей всё время приходится отвоёвывать у Облонских и Карениных место в судьбе мужа. Всю свою жизнь она была верным другом Толстого, а после смерти писателя её назвали той, кто портил жизнь великому гению.

Безумие или преданность?

Самозабвенно Софью Андреевну играет Евгения Симонова. Её героиня близка к сумасшествию, и Симоновой удаётся показать это очень реалистично. Она закатывает истерики и не стесняется шантажа. Страдает и любит. Сердце просто разрывается от жалости к Софье Андреевне, когда видишь её безрезультатные попытки пробиться из-за спин равнодушных «почитателей искусства» к умирающему мужу в домике стрелочника.

Любовь конечная и бесконечная

Постановка непростая, путаная, долгая. После антракта в зал вернулись лишь самые стойкие. Но тем, кому хватило терпения досидеть до конца, возможно, открылась некая истина. В ней авторы постановки попытались понять этот сложнейший семейный роман, в котором ревность соседствовала с самопожертвованием, а страсть с годами разгоралась лишь сильнее. И даже когда Каренина (Мариам Сехон) заявляет, что любовь однажды заканчивается и тогда остаются только воспоминания, Софья Андреевна уверена, что любовь бесконечна и непобедима, хоть порой и разрушительна.

Герой комикса развлекает

Спектакль о любви Софьи Андреевны к Толстому по определению не может быть лёгким и простым. И авторы постановки это понимают, поэтому в какой-то момент решают разрядить накопившееся напряжение. Вдруг на сцене появляется Бэтмен. Да-да, супергерой из комиксов! Увидев его на сцене, зритель вдруг начинает потирать глаза от недоумения. Зритель шокирован, зритель пытается понять, что же происходит. А это всего лишь летучая мышь, которая кажется многочисленному семейству Толстых духом умершего сына Ванечки.