Не пересказ, а вольная фантазия

Идея спектакля возникла у Константина Хабенского и Юрия Башмета много лет назад. Для них «Маленький принц» – это диагноз. Ознакомившись с этим произведением однажды, ты им заболеваешь. Не стоит брать на спектакль детей, это всё-таки постановка для взрослых. Здесь показана история взросления, трагедия. Лётчик, потерпевший аварию в пустыне, не по-сказочному, а на самом деле умирает от жажды и делится своими откровениями со зрителями. Маленький принц – то ли мираж, то ли явь – нам с вами решать.

Все грани Константина Хабенского

Это моноспектакль, вы увидите, каким разным может быть Хабенский – вот он изображает Барашка для самого себя в образе Маленького принца, вот он лысый, в очках, на всех гранях гигантского куба, вот он имитирует женский голос, держа фотографию Вивьен Ли – она здесь Роза... Но сам Хабенский считает, что он играет одного человека, который рассказывает историю с разными интонациями.

Мастер-класс от Хабенского: как приручить друга

Вот Хабенский превращается в Лиса, спрыгивает со сцены в зал и выбирает среди зрителей «друга», сажает его на стул в проходе и просит потихоньку пододвигаться, учит его, как надо дружить, а вместе с ним и весь зал. Обняв своего новоиспечённого друга, актёр просит всех зрителей приручить друг друга. И это не подставной актёр, Хабенский действительно выбирает из зрителей в зале. Так что если вы хотите, чтобы вас обнял Хабенский, покупайте билет в партер.

Оркестр не фон, а участник спектакля

Обычно дирижёр со своей командой сидит в оркестровой яме, но здесь Юрий Башмет и его камерный ансамбль «Солисты Москвы» находится на сцене и является одним из героев спектакля. Хабенский часто обращается к Башмету, а в какой-то момент Константин передаёт альт маэстро – очень аккуратно, словно это не музыкальный инструмент, а хрустальный цветок. Партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров, помимо его авторской музыки, со сцены звучат фрагменты аранжированных им сочинений Брамса и Малера.