В Москве решили найти новый подход к оценке работы поликлиник и врачей: для проверки решили привлечь тысячи тайных пациентов, задачей которых является изучение качества обслуживания в московских медицинских учреждениях, а также работу Единой медицинской информационной системы (ЕМИАС). Об этом порталу мэрии столицы рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Владимир Макаров.

–Есть служба качества, которая на регулярной основе занимается разбором жалоб пациентов, анализируются отзывы в соцсетях и блогосфере. Также есть тайные пациенты, которые проверяют для нас качество работы ЕМИАС, - сообщил Макаров в интервью.

По его словам, сейчас электронные медицинские карты заведены более чем у одного миллиона пациентов столичных поликлиник, а к концу года их количество может увеличится до двух миллионов. Также уже сейчас высок процент врачей, освоивших новую технологи – 32 процента врачей-клиницистов, работающих в амбулаторных медицинских центрах, в поликлиниках, уже используют электронную карту в ходе приёма пациентов. Это около 3600 врачей и 760 других медицинских сотрудников.

–ЕМИАС накапливает огромное количество информации, которую можно использовать для принятия управленческих решений. Например, люди записываются на прием к врачу - мы имеем возможность оценить, какое ближайшее доступное время им было предложено и как быстро они попали в кабинет. Мы можем погрузиться в расписание, в ресурсное обеспечение каждой поликлиники, смотреть кадровую аналитику, - пояснил Макаров.

Как отметил Metro президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский, "тайные больные" смогут помочь проанализировать отдельные аспекты обслуживания в поликлиниках, но качество медицинской помощи они явно оценить не смогут.

-Это точно не может касаться качества медицинской помощи. Тайные пациенты не могут составить представление об этом, учитывая, что у них нет проблем со здоровьем, так что с этой точки зрения – смысла тут нет. Но информационную систему они так может и проверят, изучат , например, сервисные моменты: время, удобство.