В Москве создали пилотный вариант наземного светофора, который представляет собой светодиодные полосы, мигающие красным, жёлтым и зелёным. Глава Центра дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадим Юрьев сказал Metro, что полосы будут работать синхронно с наземными светофорами. Первый подобный переход уже заработал на проспекте Мира, напротив дома 49.

-Дополнительный световой сигнал, который не может остаться незамеченным, - эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода от возможного нарушения ПДД. Кроме того, яркость светодиодных полос за счет "игрового эффекта" позволяет с раннего детства формировать сознательное правильное поведение на дороге, - сказал он.

Также в ЦОДД отметили, что пилотная версия будет работать примерно до середины осени, так что вопрос о том, как пешеходы смогут увидеть "лежачий светофор" под слоем снега, пока не стоит.

Дальнейшая реализация проекта в других районах Москвы будет зависеть от успеха пилотной версии. Если пешеходные и автомобильные организации, положительно оценят нововведения, то аналогичные наземные светофоры установят на других пешеходных переходах, а также на велодорожках.

Отметим, что у председателя межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимира Соколова инициатива вызвала здоровый скепсис, как он сказал Metro, подобные инновации несут эстетическую пользу, но не практическую.

-Дело в том, что затраты большие, а эффект будет минимальным, потому что в Москве хорошая погода и чистые дороги, в лучшем случае, 5-6 месяцев. Был вот эксперимент со светофорами на солнечных батареях, но зимой снег не позволял им заряжаться, и они не работали. Если речь идёт об украшении Москвы, то можно сделать, если говорить о безопасности, то вряд ли это обоснованно — сказал он.

Сомнение в оправданности данной инициативы высказал и координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. Он отметил Metro, что это больше похоже на абсолютно бессмысленную трату денег.

-Это вообще не имеет никакого смысла. Это ни на йоту не снизит количество ДТП. Такие технологии могли бы быть интересны в тех местах, где трамваи высаживают людей, где непонятно, остановка это или нет, остановился трамвай или продолжит движение. Но речь не идёт о подобных случаях. Это бездарное растрачивание государственных денег в условиях кризиса, - сказал он.

Отметим, что власти города в последнее время проводят массу различных экспериментов и пилотных проектов. Так в некоторых районах Москвы перед "зебрами" установили шумовые полосы, а некоторые пешеходные переходы планируют оборудовать знаками с подсветкой.