В Московском окружном военном суде началось очередное заседание по делу студентки МГУ Варвары Карауловой, обвиняемой в связях с запрещённой на территории России террористической организацией ИГИЛ.

Девушка появилась на суде в джинсах и зеленом кардигане. Поддержать её пришли мачеха и бабушка.

- Скажите Варе, что в джинсах она худая и высокая, - просит мачеха адвоката Сергея Бадамшина. 

- Да, и зелёная кофточка красивая, добавила бабушка.

- То есть не жиробас, да? - смеётся адвокат. Девушка в "клетке улыбается. - Варя, ну ты поняла, да, что ты красивая? С этими комплексами, думаю, покончено...

На этот раз обвинитель зачитал в суде части переписки Варвары с Айратом Саматовым, который пытался выманить девушку в Сирию. Фрагменты относились к лету-осени 2015 года, когда Варвара уже вернулась в Москву после того как была поймана в Турции, и прошла курс реабилитационного лечения в психиатрической клинике. 

В своих сообщениях Саматов делится кровавыми подробностями боевых сражений и ранений, полученных в боях.

"Зачем ей это было нужно? Бедная девочка" - не переставала недоуменно спрашивать мачеха, качая головой.

"У Саматова и спросите!" - сердито шептала бабушка, когда прокурор спрашивал Варю о мотивах экстремиста. 

В переписке Варвара предупреждала своего собеседника:

"ФСБ сейчас ищет того, кто на ранних фотках, мониторят твои переписки, как я поняла вконтакте". 

- Сотрудники ФСБ перед вами раскрылись, они говорили кто им нужен и зачем. С какой целью вы ему это сообщали? - спросил судья.

- Мне хотелось его проинформировать, - ответила девушка. - Это была забота. Я не думала что эта информация может что-то поменять. 

Девушка рассказала, что узнала о настоящей личности Саматова только от сотрудников ФСБ, а ранее думала что ему 24 года и он из Москвы:
 
- Потом узнала что он родом из Казани, 80 года рождения, что были проблемы с наркотиками, что пытался с собой покончить.

Прокурор также зачитал фрагмент переписки, в котором девушка вспоминает о времени, проведённом в Турции:

"Мне в батмане так хорошо было на самом деле, я там все время улыбалась..."

Однако, по словам Карауловой, она пыталась ввести Саматова в заблуждение.

- Это неправда, я там плакала, - пояснила Варя. - Я хотела показать, что я смелая. Я не знала что за это время он из прессы вычитал все что у меня в жизни происходит и пыталась его убедить что все по-прежнему хорошо, что я верю ему. 

Вообще, атмосфера в суде кажется не слишком напряжённой со всех сторон. Судья и прокурор периодически шутят и смеются. Например, когда зашла речь о том, что Саматов не хотел приезжать к Варваре в Россию, прокурор вдруг спросил:

- Зачем вам такой возлюбленный?

- Это уже лишний вопрос, - улыбаясь, поправил судья.

- Я понял.

- Не выдержали? Понимаю, зачитывая письма с фронта...

В перерыве мачеха через адвоката спрашивала у Вари совета, как ухаживать за Ее собакой, позже к родственникам присоединилась мама девушки Кира и женщины рассказали ей, опять же, обращаясь к защитнику, что вместе купили для неё новое клетчатое платье.