Из-за закрытых границ между Россией и Украиной, откуда в Москву на заработки приезжали сиделки, найти няню для больного в Москве стало большой проблемой. Это открыло широкое поле возможностей для сомнительных патронажных контор

На удочку одной из таких чуть не попался читатель Metro Александр, который ищет сиделку для 90-летней мамы: женщина сломала шейку бедра и оказалась прикована к кровати. Москвич решил, что его история может предостеречь других. Дело было так.

Неделя тщетных поисков привела Александра и его семью на сайт одной из фирм, расположенных на Новослободской. Здесь, в отличие от других патронажных служб, наконец пообещали найти свободную сиделку. И цена соблазнительная: 39 000 за месяц, то есть 1300 рублей в сутки – сравнительно недорого!

– Правда, мне сразу показалось странным, что они просят принести по их адресу всю сумму сразу и только наличными, – поделился мужчина с Metro. – Патронажные службы, с которыми мы работали в прошлом году, не просили стопроцентную предоплату, тем более в таком формате. Курьер с договором приезжал к нам домой сам вместе с сиделкой. Но выбирать было не из чего – я поехал. Контора разместилась в одной-единственной комнате с бумажкой на двери. То есть видно, что сегодня люди есть – завтра их нету. Внутри голая комната, посреди неё – стол, за ним сидят три женщины.

Александр присел в ожидании своей очереди и стал наблюдать за происходящим:

– Две из этих женщин тут же, в этом же зале, при клиентах, собеседовали претенденток на роль сиделок, явно пришедших с улицы. Третья общалась с клиентом, и разговор был такой: "Верните мне деньги!" – "Нет, вы подписывали договор, мы вам деньги вернуть не можем". – "Но вы же не исполнили обязательства, вы обещали прислать сиделку, и её до сих пор нет!" На что ей отвечают: "Но вы же подписали договор, там написано, что сумма полностью не возвращается. Мы же производили подбор сиделки, мы сделали работу". А работа, очевидно, производится здесь же, "на коленке" – сидят эти женщины, и их по семьям распихивают.

Александр догадался зайти в Сеть и почитать отзывы об организации, которой собирался вот-вот отдать крупную сумму денег.

– И я понял, о чём говорила эта женщина. Там таких историй просто миллион. Я понял, что сейчас останусь и без денег, и без сиделки, и просто ушёл.

"Заключили договор 22.07.2020, внесли предоплату. В назначенный день сиделка не явилась"; "Сменили 4 сиделки – все неквалифицированные, не умели сменить памперс, не умели пересаживать, не работали с инсультными больными, центр деньги за неоказанные услуги не вернул", – такими отзывами пестрит страница конторы на "Яндексе".


Как не попасть в подобную ситуацию, Metro  рассказала юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко:

– Надо чётко понимать, договор на какие услуги вы подписываете с агентством: только на подбор сиделки или на её работу тоже. И за что из этих услуг сколько денег вы платите. Но, к сожалению, у нас не принято читать договоры. Особенно когда дело происходит в комнатушке с живой очередью, где на всё про всё у вас есть 5 минут, да и ещё и поторапливают. Нормальные адекватные компании дают договор на изучение – хоть на два, хоть на три дня. Второе – надо действительно обращать внимание на то, как в компании происходит подбор персонала: что указано в требованиях и кто проводит собеседование – квалифицированные медработники или те же люди, которые берут деньги у клиентов.

Почитать отзывы в Интернете, прийти пораньше и понаблюдать, что происходит в очереди, – такие методы проверки эксперт тоже вполне одобряет.

Отзыв пользователя Teapot ЗМ:
"Фразы "ну, я со своей бабушкой по Ташкенту гулять ходила" достаточно, чтобы быть назначенной патронажной сестрой вашим родственникам".