Глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский на пресс-конференции в ТАСС рассказал о грядущем экологическом автопробеге, о борьбе с загрязнением окружающей среды в столице, а также о том, почему лично ему нравится водить электромобиль.

С 6 по 9 июня в рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий состоится автопробег "ЭКОЛОГиЯ". Он пройдёт по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на–Дону – Новороссийск – Севастополь. Его протяжённость составит около 2 тысяч километров. Всего в пробеге будет участвовать 49 транспортных средств. В основном, это будут гибридные автомобили.

– Основная цель автопробега – привлечь внимание к проблемам загрязнения воздуха автомобильным транспортом, – рассказал журналистам Антон Кульбачевский. – Нужно показать, что в наше время существует альтернатива автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, мы хотим показать, что на электромобиле вполне возможно добраться из Москвы до Севастополя.

По словам Антона Олеговича, за последние шесть лет в столице удалось снизить автомобильные выбросы в атмосферу на 120 000 тонн. И в этой ситуации теперь главная мера – смена автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на экологически чистые.

– Чем больше будет экомобилей в автопарке, тем меньше будет выбросов в атмосферу. И мы, как экологи, полностью это поддерживаем, – добавил глава департамента.

Затем, уже в личной беседе с репортёром Metro, Кульбачевский рассказал, в чём, на его взгляд, заключается преимущество электромобиля перед обычным авто.

– У меня личного электромобиля нет, но у друзей есть Tesla – я иногда катаюсь, – рассказал Metro Антон Олегович. – Когда впервые села за руль, оценил – это действительно автомобиль XXI века. Несмотря на то, что он не такой комфортный, как, скажем, машины представительского класса, у него есть куча преимуществ. Получаешь много новых ощущений, сидя за рулём. Он дорогу лучше "держит", так как центр тяжести ниже, входит в поворот на скорости 150 км/ч, он бесшумный, в нём сумасшедшая динамика. Если Porshe разгоняется за 3,1 секунды, то в электромобиле стоит специальный ограничитель на колёсах! Дело в том, что электродвигатель даёт обороты всего за секунду – резина может остаться на асфальте, и ты поедешь на дисках (улыбается). Вот зачем нужен замедлитель. Если двигатель внутреннего сгорания наоборот совершенствуют, делают тот же турбонадув, чтобы сократить время разгона, то у элеткромобилей обратная проблема. Старт колоссальный! И ни одной кнопки нет – всё на экране. В общем, получаешь новые ощущения как автопользователь, нужно самому пробовать, чтобы понять.

Антон Олегович также отметил, что последние пять лет инспекторы департамента эксплуатируют электромобили для патрулирования некоторых территорий.

– А вообще, пользуемся разными средствами передвижения – даже на собачьих упряжках инспектируем, – добавил глава департамента.

Репортёр Metro поинтересовался у гендиректора ООО "Электромобили" Василия Пановицина, какой же он – житель России, который пользуется электромобилем.

– Это состоятельный энтузиаст! – ответил он. – VIP-персоны, люди, которые в теме. Роман Абрамович, депутаты Совета Федерации, Государственной думы. Люди состоятельные, которые ищут что-то новое. Впрочем, в мире намечается бум на использование таких автомобилей. В Норвегии уже 30 процентов от всех продаваемых машин – электромобили. А к 2025 году там вообще хотят прекратить продажи авто на бензине. В Германии тоже об этом говорят. Рынок в России пока не расширяется, но тот же автопробег – хорошая пропаганда.