Новости

Столичные спасатели встретили более тысячи рейсов с пассажирами, вернувшимися из-за рубежа

Репортёр Metro узнал подробности
Столичные спасатели встретили более тысячи рейсов с пассажирами, вернувшимися из-за рубежа
Сотрудница в защитном костюме в терминале F Международного аэропорта Шереметьево имени А. С. Пушкина. Апрель 2020. Фото РИА Новости

Замруководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Андрей Иванов рассказал об интенсивной и нестандартной работе сотрудников Пожарно-спасательного центра столицы в период пандемии.

К примеру, по распоряжению Оперштаба Москвы были созданы мобильные группы таких спасателей. С 25 марта по 1 августа они круглосуточно дежурили в четырёх аэропортах: Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский. Всего их было 200 человек, за этот период спасатели обслужили 1203 рейса с 82500 пассажирами, вернувшимися из-за рубежа. В своей работе работники Департамента использовали все возможные защитные средства, чтобы исключить заражение коронавирусом.

Кроме того, на базе учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций была организована работа "Центра обработки данных", в котором 30 сотрудников разбирали анкеты пассажиров и вносили их данные в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему.

Андрей Игоревич признался, что ему сложно выделить конкретных людей, которые лучше всего проявили себя в "пандемийной" обстановке.

– Каких-то универсальных специалистов в таких условиях быть не может, – подчеркнул он в беседе с Metro. – Есть одна команда, называется: "Пожарно-спасательное подразделение города Москвы". Нам нужно было оперативно созвать группу спасателей, чтобы распределить их по аэропортам. Для этого мы привлекали людей из пожарно-спасательных и аварийно-спасательных служб, ещё задействовали психологов, фельдшеров. Очень трудно кого-то выделить. Да, есть сотрудники, ждущие поощрения, но важно помнить, что один в поле – не воин.

Для наглядности Иванов описал ситуацию, при которой с рейса к небольшой команде спасателей (10-15 сотрудников) могли выходить и по двести человек.

– Тут возникало много своей специфики. С детьми, например, работали наши психологи – в основном, женщины. Появлялось много других задач – кому-то нужна была помощь, кто-то просил воды. И наши спасатели всецело отдавались этой работе, понимая, что пассажиры прибывают из разных стран. При этом было, допустим, много комбинированных рейсов, так что люди добирались по 2-3 суток, а уже в Москве попадали в обсервацию. Вы должны понимать их состояние! Они могли быть настолько истощены, что теряли сознание. И тут важно было своевременно оказать первую помощь, провести реанимационные работы. Все были проконсультированы, все знали, что нужно делать. Вопрос ведь даже не в том, какое оборудование спасатели использовали или насколько глубокими знаниями обладал тот или иной работник. Вставал вопрос их человечности. Ведь пожарный спасатель – это тот человек, который умеет общаться с людьми и способен не растеряться в толпе. Так что я бы выделил, прежде всего, хорошую, сплочённую работу команды.

В условиях пандемии сотрудники Департамента были задействованы и на других объектах. Многие из них обеспечивали пожарную безопасность при строительстве медцентров и больниц, перепрофилированных для госпитализации и лечения коронавирусных больных. Была отработана технология и тактика действий при тушении пожаров на объектах, связанных с COVID-19. А, например, система "112" предоставляла справочно-консультационную помощь населению.