В начале сентября столичный метрополитен ждёт грандиозное событие – впервые более чем за 30 лет будет введён целый отрезок из семи станций. Репортёры Metro отправились на первую и конечную станцию отрезка: "Мичуринский проспект" и "Рассказовка".

Две эти станции Калининско-Солнцевской линии находятся сейчас в наибольшей степени готовности.

"Мичуринский проспект"

"Мичуринский проспект" готов на 98%. Здесь завершаются пусконаладочные работы, проверяются противопожарные системы, идёт просушка тоннелей с помощью огромных вентиляторных установок.

Это первая полуподземная станция московского метро. Она будет соединена с крупным ТПУ и Большой кольцевой линией. Ожидаемый пассажиропоток – 23 тысяч человек в сутки.

"Мичуринский проспект" впечатляет уже на подходе. Станция похожа на современный торговый центр. Она больше остальных в два раза. В отличие от других станций, все технические помещения здесь вынесены на верхний этаж, так как внизу пройдут тоннели "нового кольца".

"Строительные работы от "Раменок" до "Рассказовки" находятся на финишной прямой".
Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

"Рассказовка"

Конечная станция нового участка – "Рассказовка" – готова на 100%. Рабочие устраняют незначительные недочёты, на которые указали после проверок надзорные органы.

"Рассказовка" станет самой отдалённой от МКАД подземной станцией метро (7 км) и самой западной. Отсюда жёлтой ветке предстоит пойти дальше и в итоге дойти до аэропорта Внуково. Ожидаемый пассажиропоток – 21 тысяча человек в сутки.

– Чтобы начать стройку, нашим специалистам пришлось осушать озеро объёмом 1800 кубометров, – рассказывает начальник пресс-службы строительной компании ИБТ Ливия Царёва.

Путевые стены здесь оформлены в виде полок, на которых видны книжные корешки. Колонны станции будут похожи на шкафы картотеки. С помощью QR-кодов, которые расположат на ячейках, пассажиры смогут скачать желаемые произведения русских писателей. Всего – 2500 штук.

Ещё одна интересная деталь – в помещении для кассиров использованы стёкла, которые меняются при нажатии кнопки. Отработал кассир, нажал клавишу – стекло стало матовым, не пропускающим взгляды пассажиров. Пришёл сменщик, нажал кнопку – стекло снова стало прозрачным.


700 тысяч – столько москвичей получит шаговую доступность к метро с открытием нового участка Калининско-Солнцевской линии. Его длина составит 15 км.