Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот", сгоревший 5 мая в аэропорту Шереметьево, действительно был поражён мощным грозовым разрядом через 15 минут после взлёта. Как сообщает "Коммерсантъ", ссылаясь на близкие к расследованию источники, молния ударила в самый нос самолёта, после чего система грозовой защиты SSJ 100 отключила генераторы, судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полётом.

По данным специалистов, на борту возникла нештатная, но не катастрофическая ситуация. Согласно руководству по эксплуатации SSJ-100, самолёт с неработающими генераторами может находиться в воздухе "достаточное время", чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома, приземлиться там, а в случае необходимости и уйти на второй круг для повторного захода. Кроме того, такая ситуация не требует подачи сигнала бедствия May Day. Пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan, подразумевающим, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет. Именно поэтому пожарные не встречали борт на ВПП – сигналом для аварийных служб является именно May Day, которого экипаж не подавал.

Согласно данным самописца, пилотам SSJ 100 удалось со второй попытки выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Однако лётчикам пришлось управлять самолётом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги, возможно, поэтому они пролетели расчётную точку приземления в начале ВПП. Долетев до середины полосы, SSJ-100 всё ещё не коснулся её колесами. Тогда, как полагают источники издания, экипаж начал энергично "прижимать" к ней самолёт, резко увеличив режим работы двигателей и одновременно опустив нос самолёта.

По мнению специалистов, именно этот опасный и неоправданный манёвр стал причиной катастрофы. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, чем спровоцировала серию отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, обеспечив таким образом вытекание керосина и пожар.

Теперь эксперты и следствие, как пишет газета, должны установить, кто именно из лётчиков совершил опасные действия перед приземлением.В "Аэрофлоте" заявили, что будут готовы комментировать расследование только после его завершения.

Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в "Шереметьево"  5 мая и совершил жесткую посадку, из-за чего на борту произошёл пожар. В результате происшествия погиб 41 человек.