Хоккейный "Спартак" арендует арену и играет нестабильно, но заполняет трибуны – объясняем, почему.
Сексуальный юмор
"Спартак" умеет грамотно подать себя – о команде теперь пишут даже зарубежные СМИ. Всё началось с безобидного фото ведущей клубного телевидения "красно-белых" Юлии Ушаковой, которая выложила его у себя в Instagram. На снимке она лежала на "больничной койке" в одних трусах и с перевязанным голеностопом.
В пиар-службе "Спартака" тут же пошутили на эту тему – её фото репостнул клубный Twitter, подав всё так, будто она – хоккеистка клуба. Вскоре появились гневные комментарии зарубежных пользователей, которые подумали, что клуб проявил сексизм, выставив "хоккеистку" (хотя она никогда не играла) в неподобающем виде. Тему подхватили Daily Mail и The Sun.
– На самом деле Юля опубликовала фото с перебинтованным голеностопном в массажном салоне, – пояснил Metro руководитель Digital-отдела "Спартака" Дмитрий Терещенко. – Я с её позволения хайпанул в клубном Twitter и получил самый популярный "твит" за всю историю КХЛ!
Ушакова – одна из причин, по которой фанаты ходят на "Спартак". Год назад двукратная чемпионка мира по бодифитнесу стала вести на клубном канале программу "Силовой приём". Плюс на каждой игре она "зажигает" с фанатами.
– "Спартак" – это "мясо", а я сама – представительница силового спорта, где тоже много "мяса", – улыбается Юля. – Вот почему выбрала этот клуб. А ещё у меня отец и брат – хоккеисты. Мой формат – микс юмора, сексуальности и добрых глупостей. Я активно общаюсь с фанатами, многих знаю по имени – у нас своя тусовка. Среди них много молодых парней, поэтому одно из моих направлений – юмористическая сексуальность. Парням интересно смотреть на блондинку с красными губами и белыми зубами, которая несёт какую-то пургу.
Жена декабриста
Для любого болельщика главное – дом родной. Арена в Сокольниках уже морально устарела, поэтому в клубе решили брать в аренду хоккейную площадку в "Парке легенд" – там же, кстати, её арендует "заклятый враг" команды ЦСКА.
– Помню, как возмущались болельщики, когда "Спартак" объявил о переезде, – рассказывает Metro руководитель пресс-службы "красно-белых" Владимир Самохин. – Говорили про "родной дом", про "намоленное место". Но оказалось, что в XXI веке людям гораздо важнее комфорт и возможность провести три часа на современной арене.
Раньше на домашние матчи "Спартака" ходило не больше 2-3 тысяч человек – сейчас средняя посещаемость клуба составляет 7,5 тысяч зрителей.
– Мы стали самым посещаемым клубом Москвы! – продолжает Самохин. – На матчи стало ходить больше женщин и детей. Для них работают детские комнаты, профессиональные аниматоры, маскоты.
Главный тренер "Спартака" Вадим Епанчинцев доволен обстановкой на трибунах:
– Болельщиков стало приходить много, нас это радует, – сказал он Metro. – Я часто говорю своим парням: "На вас пришли посмотреть тысячи людей. Сделайте так, чтобы им захотелось прийти и завтра".
Студентка Ляна Джанкулаева хвалит "Спартак" за работу с фанатами.
– На матчах чувствую себя в безопасности, – говорит девушка Metro. – Поначалу боялась, что могут быть потасовки, но на хоккей ходят адекватные люди. Нравится работа "Спартака" в соцсетях – клуб выкладывает актуальную информацию. Но главное, "Спартак" поддерживает связь с болельщиками: в клубе отвечают на комментарии, ставят "лайки". Что касается недомашней арены – меня это не сильно беспокоит. Арена выглядит круто и современно. Я не понимаю болельщиков, которые принципиально не ходят на матчи из-за этих формальностей. Настоящий болельщик должен быть как жена декабриста – готовым идти за любимым (клубом) куда угодно.
Многих фанатов "Спартака" расстраивает даже не столько отсутствие домашнего стадиона, сколько нестабильные результаты команды.
– Радует, что клуб на пятом месте, а не в хвосте таблицы, но огорчают крупные проигрыши как недавно от СКА – 0:6, – рассказывает Metro фанат Роман Васильев. – Такое ощущение, наши проигрывают таким командам ещё до игры. Развлекают на матчах хорошо, но по мне это не компенсирует отсутствие стабильно хороших результатов!