Собянин заявил, что этот день является знаковым для метростроения.
"Мы на Большой кольцевой линии метро закончили тоннель глубокого заложения. Это последний тоннель нашей линии от 45 до 70 м глубины. Проходка была сложной, тяжелой, длилась три года. На первом, северо-восточном участке полностью закончили проходку. Сама станция "Рижская" очень важная, нужная. Она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3, Рижским вокзалом. Это такой будет достаточно крупный транспортно-пересадочный узел", – сказал мэр.
По данным материалов пресс-службы мэрии, строительство участка от станции "Нижегородская" до "Савеловской" было начато в 2015 году.
Отмечается, что после того, как новый участок откроется, станция "Рижская" войдёт в состав одного из крупнейших пересадочных узлов столицы. Она строится закрытым способом. На данное время завершается проходка и разработка грунта, ведётся устройство основных конструкций.
Также на сегодняшний день завершилась проходка 89% тоннелей БКЛ. Общая строительная готовность БКЛ составляет 66%.
БКЛ может стать самой протяжённой кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).
Строительство участка от станции "Нижегородская" до "Савёловской" начали в 2015 году. Длина участка составляет 14 километров с семью станциями: "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща" и соединительной веткой в депо "Нижегородское" (1,9 км).
Строительство проходит в три этапа:
- Участок "Нижегородская – Лефортово" длиной 5,8 км (3 станции) – открыт 27 марта 2020 г., работает в составе Некрасовской линии метро.
- Участок "Лефортово – Электрозаводская" длиной 1 км (1 станция) – планируется завершить строительство до конца 2020 г.
- Участок "Электрозаводская – Савёловская" длиной 7,2 км (3 станции) – планируется завершить строительство в 2021-2022 гг.
Сейчас участок "Авиамоторная – Савёловская" готов на 71% (участок "Нижегородская – Авиамоторная" построен в составе Некрасовской линии).
С 2011 года правительство Москвы вместе с ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию 302,7 километров линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Всего в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 км линий, 9 новых станции и 1 электродепо.
С начала этого года введено в эксплуатацию 15,6 км линий и 6 новых станций Московского метро, ещё до конца года планируется построить 9,1 км линий, 3 станции, 1 электродепо.
Всего в 2020 году планируют открыть 24,75 км линий, 9 новых станции и 1 электродепо.