Новости

Собянин заявил об окончании строительства метро глубокого заложения

Строительство участка от станции "Нижегородская" до "Савеловской" было начато в 2015 году
Собянин заявил об окончании строительства метро глубокого заложения
Участок "Нижегородская – Лефортово" длиной 5,8 км (3 станции) – открыт 27 марта 2020 г., работает в составе Некрасовской линии метро. Фото Зыков Кирилл/ агентство "Мосева!

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел результаты завершённой проходки левого перегонного тоннеля от станции "Лефортово" до станции "Рижская" Большой кольцевой линии метро

Собянин заявил, что этот день является знаковым для метростроения.

"Мы на Большой кольцевой линии метро закончили тоннель глубокого заложения. Это последний тоннель нашей линии от 45 до 70 м глубины. Проходка была сложной, тяжелой, длилась три года. На первом, северо-восточном участке полностью закончили проходку. Сама станция "Рижская" очень важная, нужная. Она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3, Рижским вокзалом. Это такой будет достаточно крупный транспортно-пересадочный узел", – сказал мэр.

По данным материалов пресс-службы мэрии, строительство участка от станции "Нижегородская" до "Савеловской" было начато в 2015 году.

Отмечается, что после того, как новый участок откроется, станция "Рижская" войдёт в состав одного из крупнейших пересадочных узлов столицы. Она строится закрытым способом. На данное время завершается проходка и разработка грунта, ведётся устройство основных конструкций.

Также на сегодняшний день завершилась проходка 89% тоннелей БКЛ. Общая строительная готовность БКЛ составляет 66%.

БКЛ может стать самой протяжённой кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

Строительство участка от станции "Нижегородская" до "Савёловской" начали в 2015 году. Длина участка составляет 14 километров с семью станциями: "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща" и соединительной веткой в депо "Нижегородское" (1,9 км).

Строительство проходит в три этапа:

  • Участок "Нижегородская – Лефортово" длиной 5,8 км (3 станции) – открыт 27 марта 2020 г., работает в составе Некрасовской линии метро.
  • Участок "Лефортово – Электрозаводская" длиной 1 км (1 станция) – планируется завершить строительство до конца 2020 г.
  • Участок "Электрозаводская – Савёловская" длиной 7,2 км (3 станции) – планируется завершить строительство в 2021-2022 гг.

Сейчас участок "Авиамоторная – Савёловская" готов на 71% (участок "Нижегородская – Авиамоторная" построен в составе Некрасовской линии).

С 2011 года правительство Москвы вместе с ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию 302,7 километров линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Всего в 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 24,75 км линий, 9 новых станции и 1 электродепо.

С начала этого года введено в эксплуатацию 15,6 км линий и 6 новых станций Московского метро, ещё до конца года планируется построить 9,1 км линий, 3 станции, 1 электродепо.

Всего в 2020 году планируют открыть 24,75 км линий, 9 новых станции и 1 электродепо.