Московский метрополитен постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров и продолжит это делать. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге на персональном сайте.

"Если вы живете у МКАД, а работаете в центре, то поездка на метро туда и обратно занимает 60-70 минут. За вычетом выходных, праздников и отпусков за год набегает 10 дней, которые вы проводите в вагонах и на станциях метрополитена. Чтобы время в пути пролетало быстрее, а поездки не отнимали много сил, Московский метрополитен постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров", – написал он.

По словам градоначальника, внедрять сервисы для пассажиров в метро начали в 2011 году, и, пока не иссякнут новые идеи, продолжат это делать.

Одной из самых популярных сервисов сейчас, как отметил Собянин, является карта "Тройка". Благодаря автоматам по продаже билетов и карт "Тройка" очередей стало намного меньше. По данным источника, за последние восемь лет продали 36 миллионов карт.

Собянин также отметил шумоподавление в новых поездах – в вагонах "Москва-2020" уровень шума на 15% ниже чем в других вагонах с номерами.

"Пассажиры слышат спокойный голос друг друга", – написал мэр.

Помимо этого, градоначальник рассказал о навигации в метро. По его словам, для людей, спешащих по своим делам, напольная навигация намного удобнее, так как не надо останавливаться и поднимать голову в поисках выхода.

Сергей Собянин добавил, что вендинговые автоматы не заменили традиционных киосков, но стали приятным дополнением к ним. На сегодняшний день работает 461 автомат на 76 станциях. Самые востребованные из них находятся на станциях "Царицыно", "Беговая" и "Трубная". О местоположении остальных автоматов можно узнать в приложении "Метро Москвы".

Собянин напомнил, что с 2016 года все желающие могут законно исполнять музыку для пассажиров в метрополитене. Так, до пандемии в вагонах и переходах прошло порядка 90 тысяч концертов.

"Теперь пассажиры могут услышать качественную живую музыку, переходя со станции на станцию", – говорится в публикации.

Мэр столицы отметил и установку в метро терминалов для выдачи SIM-карт, создание стоек "Живое общение", внедрение центра обеспечения мобильности пассажиров, информационные экраны в метро и другие сервисы.