Столичный градоначальник Сергей Собянин вместе с гендиректором ОАО "РЖД" Олегом Белозёровым открыли станцию "Ховрино" на Октябрьской железной дороге. Станция войдёт в состав будущего МЦД-3.

По словам Собянина, в Ховрино появился большой транспортно-пересадочный узел. В частности, построили метро "Ховрино" и международный автобусный вокзал. При этом 23 ноября появился современный железнодорожный вокзал на будущем МЦД-3.

Собянин подчеркнул, что это уже действующий объект, который должен улучшить транспортное сообщение в Зеленограде, Химках, Западном Деугнино, Ховрино. Кроме того, это будет первый станционный объект на будущем МЦД-3. Отмечается, что МЦД-3 уже активно занимаются, проект находится на стадии проектирования и строительства.

Собянин добавил, что новый транспортный объект будет интегрирован в будущую высокоскоростную железную дорогу, направленную в сторону Петербурга. Это будет серьёзный транспортный узел, который уже обустроен, и при этом все связи между различными видами транспорта сформированы. Собянин выразил надежду, что нововведения добавят пассажирам комфорта.

Мэр также выразил благодарность главе РЖД за совместную работу по реализации ж/д проектов, несмотря на распространение коронавирусной инфекции и связанные с этим сложности.

В свою очередь, Белозеров отметил, что объекты МЦД отличаются новым уровнем комфорта и подвижным составом. Белозёров заявил, что открывается новая интермодальная станция, и она будет выполнять все функции – то есть, связывать районы города, обеспечивать связь между различными видами транспорта.

"Сергей Семёнович сказал, что здесь в недалекой перспективе появится ещё один вид транспорта – это высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом. В определённой части это определённый диаметр, поскольку время движения по новому диаметру МЦД-3 больше часа, и порядка двух часов движение будет из Москвы в Санкт-Петербург. Такое "новое метро" появится в Москве", – добавил Олег Белозеров.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новую ж/д станцию "Ховрино" начали строить во втором квартале 2017 года, проект занял 3 года. Работы велись круглые сутки по спецтехнологии, без остановки движения поездов.

Пересадка со станции "Ховрино" на метро или пригородный автобус займёт около пяти минут. После отмены ограничений, связанных с пандемией, по расчётам специалистов, станцией будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году число пассажиров возрастет до 25 тысячи человек.