Столичный градоначальник Сергей Собянин открыл сборочное производство электробус КамАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе.

По словам Собянина, в столице разворачивается программа замены автобусного парка на электробусы. Это, отметил мэр, "революционная история", которая должна благотворно повлиять на экологию. Будут созданы новейшие технопродукты, будущее для пассажирского транспорта не только в столице, но и в мире. На данный момент, отметил Собянин, электробусный парк столицы – крупнейший в Европе. Но объёмы будут с каждым годом "только наращиваться".

Собянин подчеркнул, что на заводе будет проходить один из главных этапов сборки электробуса – там станут устанавливать программное обеспечение, оно управляет узлами и агрегатами.

Мэр Москвы заявил, что по договорённости в Москве создан мощный центр, который будет делать самое главное, что есть в электробусе. "И это даже не двери и не шасси, и не колёса, а программное обеспечение, электрическая часть", – отметил Собянин. Он уточнил, что на заводе, на открытии которого он побывал, "идёт начинка электрической частью электробусов". По словам Собянина, в "Сколково" размещён мощный R&D центр, при этом около семи сот человек работает в автобусных парках столицы по эксплуатации пассажирского транспорта.

Мэр напомнил, что городские власти практически прекратили закупку автобусов на дизельном топливе, заменив их на электробусы.

Собянин напомнил, что в Москве на данный момент около 600 электробусов. Каждый год станут докупать большие объёмы, чтобы большая часто автобусного парка перевести на электробусы. С этой целью были заключены 15-летние контракты, под которые производители создали высокого уровня образцы наземного пассажирского транспорта – и его продолжают совершенствовать.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в ближайшие годы власти столицы планируют закупить около 1 600 электробусов.