Мэр Москвы Сергей Собянин отметил темпы развития железнодорожной инфраструктуры в Москве. Соответствующее заявление он сделал во время осмотра строительства участка Каланчевская-Курская.

По словам градоначальника, модернизация участка, несмотря на сложность проекта, выполнена на 45%. Сложность заключается в том, что для реализации необходимо строительство новых железнодорожных путей, реконструкции существующих автомобильных путепроводов прямо в центре столицы. Помимо реконструкции уже существующих, строителям придётся проложить 16,5 км новых путей.

Кроме того, в связи с проведением работ, уже с мая 2021 года до конца весны 2022 года на МЦД-2 будет ограничено движение.  В то же время Сергей Собянин подчеркнул, что после этого транспортная доступность столицы улучшится: возрастёт количество поездов, их скорость. Всё это станет отличной площадкой для запуска наиболее востребованного проекта в данной сфере – МЦД-4. Ожидается, что пропускная способность увеличится в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, а число пассажирских мест возрастёт в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки. Кроме того,  пересадка на станцию метро "Комсомольская" и ж/д вокзалы Ленинградский, Ярославский и Казанский станет удобнее.

Мэр столицы также выразил надежду, что проект будет полностью реализован уже через два года – в 2023 году.


Согласно материалам пресс-службы мэра и правительства Москвы, реконструкция участка Каланчёвская-Курская – крупнейший проект модернизации железнодорожной инфраструктуры столицы. Всего в 2021 году планируется открытие ещё 11 новых станций МЦД. Также впервые  за более чем сто лет в столице откроется новый вокзал – "Восточный". Десятый по счету московский вокзал предназначен для поездов как ближнего, так и для дальнего следования.