Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новых решениях для поддержки экспорта предприятий, в частности, о введении гранта в размере 10% выручки по экспортным контактам.

"В 2020 году мы приняли несколько новых решений, в том числе значительно расширили целевую поддержку экспорта из Москвы. Например, впервые был введен "экспортный кэшбэк" - грант в размере 10% выручки по экспортным контрактам (но не более 10 млн руб.). Теперь мы компенсируем не только затраты на транспортировку товаров за рубеж, но и на подготовку к выходу на экспорт", – написал Сергей Собянин в своём блоге на персональном сайте.

Градоначальник отметил, что поддержкой для потенциальных экспортёров стала возможность получить бесплатные аккаунты на мировых маркетплейсах, таких как Europages.com и Alibaba.com, а также создать магазин на Ebay.com и возможность продвигать свою продукцию на Tmall.com.

Огромной популярностью, по словам мэра, пользуется и акселерационная программа Е-com Success.

Сергей Собянин выразил надежду на то, что в 2021 году "выстрелит" ещё одна мера.

"Размещение товаров московских производителей в магазинах Duty Free в столичных аэропортах. Всё зависит от того, как скоро мы вновь сможем летать по всему миру", – подчеркнул градоначальник.

Сергей Собянин отметил, что в целом, объём выделенных экспортёрам средств в 2020 году вырос в семь раз – почти до 500 млн руб., а число получивших гранты и субсидии компаний увеличилось в пять раз. При этом Собянин заявил, что если рассматривать суммы в абсолютных цифрах, то они небольшие.

"500 млн руб. (6,7 млн долл.) – всего лишь 0,02% от общего объема экспорта Москвы. Но эти небольшие суммы открыли доступ на глобальные рынки для сотен малых и средних предприятий Москвы", – заключил Сергей Собянин.