На Кольцевую линию московского метро вышел поезд нового поколения "Москва-2020". Старт эксплуатации дал мэр столицы Сергей Собянин. Как отметил градоначальник, "Москва-2020", за последние годы в столице обновили 60% подвижного состава. Он также напомнил, что в 2017 году был создан поезд мирового уровня "Москва" и перечислил технические преимущества новых вагонов "Москва-2020":

"Этот поезд менее шумный, более комфортный, с более широкими проемами двери, с большими выходами, которые позволяют быстрее входить и выходить из метро. И я уверен, это один из самых лучших в мире поездов метро. И это недалекое будущее. Насколько я понимаю, коллеги готовы уже в массовом порядке производить новые поезда взамен прежних, тоже достаточно неплохой конструкции", – сказал Сергей Собянин.
 
По словам мэра столицы, уже в следующем году на Кольцевой линии столичной подземки на 100% обновят подвижной состав. Он подчеркнул, что в 2021 году по данной ветке будут ходить поезда "Москва-2020".

Как отмечается в материалах мэрии и правительства Москвы, в ближайшие годы Московский метрополитен закупит более 170 поездов нового поколения. Поезда нового поколения будут перевозить пассажиров Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий. Таким образом уже через 3 года доля современных поездов составит более 80%, а средний возраст вогонов снизится с 15 до 10 лет. Отмечается, что у  Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки.

Что нового у поезда "Москва-2020":

  • Рекордно широкий дверной проём – 160 см вместо стандартных 140. Межвагонный переход также увеличился, причём на 57% – теперь он составляет 160 см вместо 102 см.
  • Уровень шума в "Москве-2020" будет на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.
  • Разъёмов для зарядки будет в 5 раз больше, чем в поездах предыдущего поколения: 368 штук. Они будут размещены между сиденьями.
  • Впервые в поездах установлены интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута.
  • Салоны оснащены светодиодной подсветкой (под сиденьями и над окнами) – в цвет линии, по которой следует поезд.
  • Также на смену голубым оттенкам придёт мягкий цвет "розовое золото".
  • Особенностью состава стало то, что впервые в истории столичной подземки маршрутные табло и название конечной станции следования будут отображаться снаружи поезда – на бортах вагонов.
  • Сенсорные дисплеи с картами для построения маршрута увеличены в 1,4 раза: их диагональ будет составлять 27 дюймов вместо 19, а сенсор стал отзывчивее. Помимо русского, карты поддерживают 8 языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский и узбекский.
  • Напольное покрытие в поездах нового поколения имеет защиту от скольжения.

Среди других улучшений: новые информационные дисплеи в консолях под потолком, стеклянные перегородки, которые будут отделять сидячие места от стоячих, и многое другое. Обновили и кабину машиниста. Теперь в ней будет удобное кресло с возможностью регулировки сиденья и подлокотников по высоте, также можно изменять положение спинки. Кроме того, предусмотрены система регулировки поясничной опоры и 3 режима жесткости системы амортизации. Сиденье – с подогревом, как и лобовое стекло, и подножка. Сама кабина оснащена педалью и кнопкой бдительности, также в ней установлена система интеллектуальной поддержки с визуальным и звуковым информированием о неисправностях и работе всех систем подвижного состава. Помимо этого в кабине установлены 4 камеры видеонаблюдения.