Шпалы нового типа из переработанного пластика уложат ещё на 22 участках трамвайных путей в 2019 – 2020 годах. Как рассказали Metro в пресс-службе ГБУ "МосТрансПроект", такие шпалы в пять раз долговечней деревянных и служат около 50 лет.

Производят их из старых пластиковых бутылок и других отходов. Они более экологичные, и в отличие от деревянных их не нужно пропитывать каменноугольной смолой для предотвращения гниения.

– Город при развитии транспорта и транспортной инфраструктуры руководствуется не только повышением надёжности, безопасности и комфорта, но и большое внимание уделяет экологическому фактору, – рассказал директор организации Александр Поляков.

По его словам, в прошлом году шпалы из вторичного пластика появились уже на 9 участках трамвайных путей в самых разных районах города, в том числе в центре Москвы на Большой Калитниковской улице, 1-м и 4-м Рощинских проездах, Донбасском путепроводе и других. Общая протяженность трамвайных линий с новыми шпалами составила 10 км.

Отметим, что для укладки 1 км трамвайных путей с деревянными шпалами используется порядка 140 деревьев. Таким образом, уже удалось сохранить жизнь около 1400 деревьев.