В этом году праздник для любителей автомобилей и быстрой езды отличался тем, что организаторы устроили заезд ретро-автомобилей.

До того, как выйти на трассу, раритеты на колёсах красовались на набережной Гребного канала.

Любой желающий (а их было немало) мог сфотографироваться с машиной.

– Абсолютно все детали у машины родные, – рассказывает репортёру Metro про свой Rolls Royce Phantom 1929 года Владимир Попов. – Привезён из Америки. Этот автомобиль у меня для особых случаев, например, для ралли. Ездить на нём чуть круче, чем стоять рядом. Машина требует внимания, ломается часто. Но оно того стоит!

Рядом с «Фантомом» стоял не менее шикарный Cadillac Deville 1969 года.

– Как-то вы его называете ласково? – задал вопрос врадельцу авто репортёр Metro. – Ну, Ласточка, например.

– Вы посмотрите на него, ну какая это Ласточка? – указал на длиннющую чёрную машину Давид Кавтарадзе. – Это же Крокодил! Шестиметровый Крокодил! У владельцев таких автомобилей всегда очень ироничные обращения. Ведро, например. У меня какого-то конкретного нет, по ситуации. Что-то барахлит – Ведро, Корыто. Всё в порядке – Крокодил. «Кадиллаки» часто так называют. В России так повелось. Такой автомобиль – существо одухотворённое, к нему нельзя относитсья как к вещи. Променять его можно только на перспективу заиметь другой более редкий и красивый автомобиль.

Что же касается непосредственно гонки, то в этом году в ней приняли участие 29 экипажей из разных стран Европы, Азии и России. Они вновь соревновались на Олимпийской велодороге протяженностью 13,2 км.

– То, что происходит на асфальте – происходит на скорости 120 км/ч, – прокомментировал трассу пилот команды ESN Rally Team Григорий Берёзкин. – Все реакции должны быть выше и острее. Гравий тоже интересен, но сфальт – это вершина автоспорта.

Абсолютным победителем стал 18-летний пилот Николай Грязин.

– На самом деле, я не так много асфальтовых ралли проехал, и опыта мне пока не хватает, – признался гонщик на итоговой пресс-конференции. – Но этот спецучасток находится рядом с моим домом, и я его очень люблю.

По просьбе Metro, итоги Rally Masters Show 2016 подвёл их организатор, генеральный директор компании «ТТК Моторспорт Ивентс» Тимур Кафаров.

Как всё прошло?
Rally Masters Show состоялась уже в шестой раз.
Трасса сильно отличалась от того, что было ранее. Был всего лишь один спецучасток, проходимый два раза – карусельная гонка. Всем участникам очень понравилось. У многих подкачала техника, машины не были готовы. Даже штурмана не были готовы.
Нам повезло с погодой. Гонка признана действительно успешной. Несмотря на те условия, в которых мы её организовывали. А именно – немножко затяжная, непонятная весна. Не хотелось ездить по мокрому и грязному асфальт, снегу. С погодой, повторю, нам повезло.
В целом можно сказать, что культура авторалли вернулась в Москву.

Как вам опыт организации парада ретро-авто?
Действительно, это наше новшество. Совместно с клубом классических автомобилей мы нашли варианты сотрудничества. Думаю, в следующем году мы его продолжим. Зрители увидят гораздом больше интересных автомобилей.