Заммэра столицы Наталья Сергунина заявила, что в январе-июне 2021 года столичные предприниматели более 26 тысяч раз воспользовались онлайн-продуктами портала ГБУ "Малый бизнес Москвы", который подконтролен Департаменту предпринимательства и инновационного развития.
 
Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы со ссылкой на слова заммэра Натальи Сергуниной. Она отметила, что в первом полугодии портала МБМ им воспользовались более 26 000 раз. Ресурс упрощает ведение бизнеса в столице и помогает его эффективно развивать. Например, бизнесмены могут дистанционно подать заявку на подготовку документов для регистрации компании, найти помещение, подобрать франшизу. На портале необходимо узнавать и о городских мерах поддержки бизнеса.
 
Сергунина отметила, что всего на портале mbm.mos.ru предпринимателям доступно более 20 онлайн-услуг и сервисов. Самыми востребованными онлайн-продуктами в I полугодии 2021 года стали "Интерактивный помощник" и "Проверка контрагентов", каждым из которых воспользовались 5100 раз.
 
Как поясняется в материале, "Интерактивный помощник" помогает предпринимателям сориентироваться в многообразии существующих мер поддержки бизнеса и подобрать для конкретной компании подходящие субсидии, бизнес-обучение, онлайн-продукты и многое другое. Кроме того, сервис отображает меры поддержки для самозанятых. "Проверка контрагентов" позволяет определить благонадежность потенциального бизнес-партнера перед заключением сделки.
Еще одной востребованной онлайн-услугой является "Законодательный бизнес-дайджест", который информирует предпринимателей о важных нововведениях в сфере правового регулирования бизнеса. В январе-июне 2021 года к ней обратились 4600 пользователей.
 
Кроме того, в первой половине 2021 года вырос спрос и на онлайн-услугу "Записаться в бесплатный коворкинг". В указанный период в МБМ было одобрено около 2,3 тыс. заявлений на предоставление рабочих мест для компаний, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
 
"Помимо услуг и сервисов, на портале mbm.mos.ru разрабатывают информационные онлайн-проекты в помощь тем, кто решил открыть и развивать свое дело. Например, "Гайд по открытию - франшиза" содержит необходимые данные для того, чтобы стать франчайзи. Проект открылся в апреле, и почти за 2,5 месяца к нему обратились около шести тысяч пользователей", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина.
 
Отмечается, что запущенная в мае 2021 года экосистема "Все о самозанятости от А до Я" агрегирует меры поддержки, услуги, сервисы и обучающие программы, доступные в Москве для самозанятых. Туда встроены популярные сервисы по продвижению услуг и поиску заказов, дающие преимущества пользователям портала. За два месяца к проекту обратились более 8 600 пользователей.