В ближайшие выходные Москва отметит 873-летие. За последнее время в столице отреставрировали шедевры архитектуры, открыли новые дороги и мосты, станции метро и МЦД, парк развлечений "Остров мечты". В преддверии Дня города вспоминаем, как изменилась Первопрестольная в этом году.

6 станций метрополитена

В конце марта открылись сразу шесть станций столичной подземки. Четыре из них заработали на Некрасовской линии: "Нижегородская", "Стахановская", "Окская" и "Юго-Восточная". Ещё две, "Авиамоторную" и "Лефортово", построили на Большой кольцевой линии, но пока они тоже будут работать в составе розовой (Некрасовской) ветки. Теперь жители семи московских районов и ближайших подмосковных городов (а это почти миллион человек) могут экономить на дороге до 30 минут в день.

Уникальный орган в "Зарядье"

В феврале в концертном зале "Зарядье" завершили установку органа – самого большого музыкального инструмента Москвы и одного из самых больших в Европе. Его создавали во Франции в течение двух лет. Орган занимает 4 этажа и весит 22 тонны, в нём 6000 деревянных и металлических труб разной высоты и диаметра. На этом инструменте можно исполнять музыку любых жанров, вплоть до тяжёлого рока. "Мы уже пробовали играть на нём Rammstein", –  признаются в "Зарядье".  

Парк развлечений "Остров мечты"

В конце зимы в Нагатинской пойме открылся первый в России и крупнейший в Европе крытый тематический парк развлечений "Остров мечты". Здесь работают десятки аттракционов, пять из которых экстремальные. Также представлены шоу-программы и интерактивные развлечения. Рядом построили парк с тенистыми аллеями, детскими площадки. Его изюминка – каскад из водоёмов с фонтанами, где оборудована зона отдыха с 200 шезлонгами, плетёными креслами и диванами.

Кожуховский мост через Москву-реку

Автомобильный мост через Кожуховский затон значительно улучшил транспортную ситуацию на юге столицы. Теперь из района Южнопортовый можно попасть к парку развлечений "Остров мечты" в Нагатинской пойме и полуострову ЗИЛ, минуя перегруженный проспект Андропова. Длина шестиполосной магистрали – 783 метра. При её строительстве заимствовали технологии, которые использовались при возведении Крымского моста через Керченский пролив.

Инфекционный центр в Новой Москве

Уникальный инфекционный центр для предотвращения распространения коронавируса построили в поселении Вороновское всего за месяц. Клинику ежедневно и круглосуточно сооружали около 11 тысяч рабочих и более 1500 единиц техники. Специалисты трудились в три смены. Это полноценный инфекционный госпиталь, который будет функционировать и после пандемии. Хотя здания строили из быстровозводимых конструкций, больница сможет работать около 30 лет.

8 станций Московских центральных диаметров

В этом году открылось 8 станций МЦД. На Киевском направлении железной дороги, которое в будущем станет четвёртым диаметром, заработали остановочные пункты Победа и Санино. Первую открыли после реконструкции, вторую пассажиры увидели впервые. На МЦД-2 (Нахабино – Подольск) построили станцию Курьяново, сделав транспорт доступнее для 340 тысяч жителей Печатников и Марьина. А на МЦД-1 (Одинцово – Лобня) теперь есть остановочный пункт "Славянский бульвар", который уже превратился в один из главных транспортно-пересадочных узлов столицы. В будущем он сможет принимать около 150 тысяч человек в сутки.
Ряд "диаметральных" станций серьёзно преобразились после реконструкции. Это Сетунь и Новодачная (МЦД-1), Опалиха и Нахабино (МЦД-2). Нахабино, по сути, стало крупнейшим вокзалом Подмосковья.

Реставрация башни гостиницы "Пекин"

В мае специалисты завершили реставрацию одного из шедевров сталинского классицизма, расположенного на пересечении Тверской улицы и Садового кольца. Работы, длившиеся около года, коснулись главным образом башни фасада. Особое внимание реставраторы уделили восстановлению четырёх скульптур: "Защитник", "Колхозница", "Рабочий" и "Учительница". Их расчистили от наслоений краски, устранили трещины и сколы, обработали поверхности специальными составами. Декоративным элементам – панно с изображениями достопримечательностей Москвы, ограждению и двенадцати пинаклям (мини-башенкам) – также вернули исторический облик.
Сложность заключалась в том, что работы проходили на высоте более 60 метров. Реставраторы бережно обновляли каждый декоративный элемент, стоя на деревянных лесах.