Сегодня в Москве открывается самая масштабная за всю историю выставка Сальвадора Дали в России. Посетителям не просто покажут картины – это будет целый фестиваль имени художника.

В течение двух месяцев в Манеже будут проходить кинопоказы, лекции и мастер-классы, посвящённые творчеству великого сюрреалиста, а также истории любви мастера и его жены Галы, которая была его главной музой. Как и на проходившей в прошлом году грандиозной выставке Фриды Кало и Диего Риверы, здесь пройдёт ещё и маскарад.

– Тогда к нам пришли тысячи Фрид и тысячи Диего, – вспомнил на пресс-конференции организатор выставки, председатель правления фонда "Связь времён" Владимир Воронченко. – Очень надеемся, что и сейчас с Дали будет то же самое.

Главной изюминкой, символом выставки, стал "Мягкий автопортрет с жареным беконом".

– Это антипсихологический автопортрет, – рассказала Metro экскурсовод Инга Василевская, на толстовке у которой, как и у её коллег, красуется принт в форме именно этого рисунка. – Обычно, когда художники рисуют себя, они пытаются что-то рассказать о своём внутреннем мире. Дали же, наоборот, лишил себя внутреннего содержания и написал свою оболочку.

Мы можем увидеть только кожу. Рядом лежит кусочек бекона, символизирующий плоть, материю, подчёркивающий, что это телесная оболочка и не более того.    

А вот в роли главной "клубнички" выступает картина "Кровать и два прикроватных столика, яростно атакующие виолончель".

Обнажённых частей тел, как на некоторых других картинах, на ней нет: есть, как несложно догадаться из названия, мебель, музыкальный инструмент, а также бутылка и чашка с выливающейся из них жидкостью.

И всё же картина очень неприличная, если верить искусствоведу, которая горячо отговаривала работавших на выставке телевизионщиков пускать кадры с этим произведением искусства в эфир.

– Я вам не советую это показывать по телевизору! – испуганно шептала женщина. – Тут столько эротических символов! Если кто-нибудь начнёт рассматривать, ТАКОЕ будет!

По словам экскурсовода Инги, хотя символы и были главным языком, на котором Дали разговаривал с публикой, расшифровать их можно далеко не всегда.

– Искать логику в его работах бессмысленно, потому что это логика сновидений, стирание грани между сном и явью, сознательным и бессознательным. А ещё свои символы он разным людям трактовал по-разному.