Соосновательница компании Lush Ровена Берд приехала в Москву на открытие самого большого в России магазина компании. Корреспонденту Metro удалось поговорить с ней и узнать историю создания известного во всём мире косметического бренда, выяснить, почему в магазинах сети так сильно пахнет, а также, как это – вести бизнес в условиях мирового кризиса

Как появилась идея создания бренда?
– До этого был у нас ещё другой бизнес, и в целом производством косметики мы занимаемся уже 40 лет. Когда мы его потеряли, задумались, чем хотим заниматься. И так как именно изготовление косметики всегда было нашей страстью, именно тем, что нас интересовало и мы умели – мы решили заняться ритейлом и открывать магазины косметики.

После этого мы занялись поиском того, что может нас вдохновить с точки зрения ритейла. Очень нравилось всё, что связано с едой – рынки, сырные магазинчики... – это мы и взяли за основу. То, как наши магазины выглядят сейчас - это свидетельство естественного развития событий. Всё, что мы делаем, очень искренне, идёт от сердца, а не от маркетинговых стратегий.

40 лет – большой срок. Как сильно изменились рецептуры продуктов? Возможно и сейчас продавать товары, сделанные по тем же рецептам, что и почти полвека назад?
– Да, мы всё делаем из тех же ингредиентов. Разница заключается в том, что у нас увеличился опыт и знания о них, теперь у нас более глубокие знания в этом вопросе.

А как изменились предпочтения людей? Они по-прежнему хотят того же?
– Людей сейчас больше, а значит и спрос стал более разнообразным. В связи с этим мы используем больше ингредиентов, создаём более умные продукты. Здесь мы похожи на поваров - никакой повар не готовит на протяжении всей жизни одинаковые блюда, и мы точно также.

В нынешних условиях кризиса, в которых пребывает вся планета, вы решились открыть самый большой магазин в России. Почему?
– Именно потому что кризис, и другие компании сейчас закрывают свой бизнес, мы открываем новые магазины. В кризис люди осторожней относятся к расходованию своих денег, поэтому тратят их только на то, что действительно полезно и эффективно, и поэтому мы стараемся производить такие вещи. В прошлом году мы изобрели 400 новых продуктов и поэтому теперь нам нужен большой магазин.

Хороших брендов очень много, почему люди выбирают именно вашу продукцию?
– Потому что они доверяют качеству продукции, им нравятся ценности, которые мы отстаиваем, им нравится быть частью общей борьбы за лучшее будущее нашей планеты.

Как Lush помогает сохранить планету?
– Мы не испытываем свою косметику на животных, а ещё используем минимум упаковки. Более того, ту упаковку, которая есть, мы перерабатываем. Мы принимаем обратно от покупателей чёрные баночки из под косметики, и затем снова из них изготавливаем баночки. Мы пытаемся сократить количество упаковки, которую люди в целом используют.

Также у нас есть так называемый "Фонд Slush" – это денежный фонд, который формируется из отчислений в размере 2% от всех закупок ингредиентов, которые мы делаем. На данный момент в нём где-то 2,5 миллиона фунтов, на которые финансируются многие наши программы.

Ещё у нас есть "Чарити пот" - это прекрасный продукт, изготавливаемый из ингредиентов, которые выращиваются проектами, финансируемыми "Фонд Slush". И все деньги от продажи этого крема за вычетом НДС идут тоже в определённый фонд, откуда финансируются в разных странах программы в области защиты животных, планеты или человека.

Продукция вашей компании позиционирует себя как натуральная. Однако магазин Lush всегда легко найти в торговом центре по сильному запаху. Почему натуральные ингредиенты так сильно пахнут?
– Причина, по которой так сильно пахнет в наших магазинах, это то, что 35% нашей продукции не упакована. И поэтому, конечно, вы можете этот запах чувствовать. Мы сами о себе никогда не говорим, как о 100% натуральной продукции, это к нам такая прикрепилась этикетка. Тот запах, который вы чувствуете в магазине – это комбинации эфирных масел, которые содержатся в продукте. Есть также и синтетические компоненты, но не очень много – в основном они служат либо для того, чтобы помочь этим маслам соединиться друг с другом, либо чтобы этот аромат оставался на коже, если говорить о парфюме. Так что, в принципе, вы вдыхаете натуральные эфирные масла.

Получается, заходить в магазин просто подышать – полезно для здоровья?
– Конечно, так как это натуральные масла, они воздействуют прямо на мозг. Каждый должен заходить в магазин Lush на 10 минут в день, чтобы подышать (смеётся Ровена).

Опять же о натуральности, в составе многих продуктов Lush можно найти триэтаноламин и парабены – почему нельзя заменить их натуральными консервантами?
– Кое-какие из них можно заменить. В нашей креативной команде есть Хэллен, дело всей её жизни – работа над тем, как заменить консерванты на натуральные продукты. У нас в каталоге хорошо это всё видно: зелёным цветом отмечены натуральные ингредиенты, чёрным – синтетические. И если вы по такому же принципу посмотрите на ингредиенты других косметических компаний, то они такими зелёными не будут.

В составах ингредиенты указаны в количественном порядке, и консерванты в них указаны в самом конце - потому что это одна из самых маленьких концентраций.

Правда ли, что за каждый товар отвечает конкретный сотрудник? Если да, то приходят ли жалобы или благодарности в адрес работников?
– Да, очень часто такое бывает. На продукции указываются имена людей, которые изготовили данную партию. Действительно, у нас есть такое, что покупатели выбирают кого-то определённого, они ждут и ищут продукцию, изготовленную именно этим сотрудником. 

А вы сами пользуетесь косметикой Lush?
– Кончено. У меня много любимых продуктов. А если приходится использовать продукцию другой компании, то только потому, что аналогов этих продуктов у нас нет. Но такие моменты всегда стараюсь обсудить с нашей командой, придумать варианты, чтобы этот продукт появился и у нас.

Не знаю, можно рассказывать вам или нет. Ну, ладно расскажу, но учтите - это эксклюзив! Я давно использую ополаскиватель для рта, но у нас долго такого не было. Недавно мы придумали, как сделать твёрдый ополаскиватель для рта. Он почти готов, месяца через три планируем его запустить.

У вас есть магазины в разных странах, можете рассказать, чем отличается российский покупатель?
– Россияне покупают больше средств по уходу за волосами. Ну, а вообще, мне кажется, что покупатели во всём мире похожи. Возможно, это потому, что наши магазины по всему миру пахнут одинаково, они приходят к нам, вдыхают эфирные масла и превращаются в похожих друг на друга приятных людей.