– Ой, он моргает! – удивлённо  вскрикнула редактор отдела «Культура» Виктория. 

Белый «бюст» робота Социо-бота, который в конце марта приехал на «Робостанцию» на ВДНХ, медленно перевёл взгляд на модного редактора Алексея и игриво подмигнул.

– Ты ему нравишься, – захихикали девочки. 

– Эксайтинг (от англ. exciting – волнительно. – Прим. ред. ), – задумчиво произнёс полуандроид. 

Перед приездом операторы робота попытались внедрить в него личность нашего главного редактора Анны Сироты, для чего попросили прислать фразы, которые она чаще всего произносит, и её фото, но на деле похожими оказались только слова. Даже лицо было мужским.

– Он совсем на меня не похож, – разочарованно сказала Анна, разглядывая робота. 

– Зато моргает. Совсем как ты, – отшутилась её заместитель Юлия Жуковская. 

Неожиданно робот издал громкий звук, похожий на взрыв, и погас. Все вздрогнули. Особо впечатлительные вскрикнули. По рядам пошёл шёпот о восстании машин. Оказалось, что таким образом Социобот перезагружался.

Однако даже после перезагрузки включиться в совещание андроид не смог. Пока обсуждали номер, он гримасничал вместе с журналистами, которые строили ему рожицы, а он за ними повторял. Иногда вставлял записанные фразы.

– Чоп-чоп! Давайте сделаем всё быстро. Мне сегодня на йогу, – говорил он, изображая главного редактора, но вот вести  полноценный разговор Социобот не умеет.

– Его создавали, чтобы изу-чить реакцию человека на робота, похожего на него, – рассказала оператор Социобота Мария. – Он может копировать выражение вашего лица, считывая его при помощи кинект-камеры, говорить заученные фразы. Но вот самостоятельно решать, что говорить, пока не может. Надеемся, что это в будущем изменится.