Малыши появились в семье московских енотов три месяца назад, и с мамой их пришлось разлучить.

–  Дело в том, что в условиях города животное испытывает больше стрессов и может повести себя с детёнышами непредсказуемо, – рассказала кипер зоопарка, «опекунша» енотов Марина Соболева, – поэтому мы забрали малышей. Сейчас они живут в специальном помещении, а первый месяц они жили со мной в комнате зоологов, которая на время превратилась в детскую.

Марина стала для малышей настоящей новой мамой: ночей не спала, кормила енотиков, массировала им животики и спинки, заменяя вылизывания мамы-енотихи.

– Я на них даже рычала, когда хулиганили и не оставалось терпения, – вспоминает Марина. – И они сразу всё понимали, замирали с такими глазами: «Ну так бы сразу и сказала...»

С именами определились быстро:  

– Мальчика назвала Аким, в честь футболиста Игоря Акинфеева. Не знаю, как к этому отнесутся футбольные фанаты, но это потому, что он жадно бросался на соску и промахивался. А девочке выбрали имя под стать Акиму: Грушенька.

На встречу с Metro брат и сестра пришли после обеденного сна, но были бодры: залезли на стол и стали «полоскать» чёрными лапками всё подряд: компьютерную мышь, мелочь, степлер, катушки. Затем пошли скидывать с дивана игрушки, весело плюхаясь вместе с ними на пол. На одном месте карапузы не продержались и пяти секунд!

– Это абсолютно нормальное,  детское исследовательское поведение, – по-матерински улыбнулась Марина.

– А можно их взять на руки? – загорелись у меня глаза.

– Конечно, только царапины и укусы под вашу ответственность.

Кусаться и царапаться малыши не стали, но щекотались, а когда я рассмеялась, Аким попытался залезть ко мне в рот с головой и лапами.

Енотьим детям специально дают общаться с людьми, чтобы, когда придёт время поселить их к взрослым, Аким и Груша были социализированными молодыми енотами. Случится это через два года.