Новости

Репортёр Metro-Москва о первом дне экологического автопробега: Весело было с самого начала

Первая остановка – Воронеж
Репортёр Metro-Москва о первом дне экологического автопробега: Весело было с самого начала
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок
Экологический автопробег. Фото Василий Кузьмичёнок1/6

Первый этап автопробега "ЭКОЛОГиЯ" проходил по маршруту Москва – Воронеж. Организаторы выделили нам Skoda Rapid, а также двух водителей, которые в дороге меняли друг друга, чтобы не уставать.

Весело было уже с самого начала. Фотокорреспондент Вася решил наделать кадров, как колонна из нескольких десятков автомобилей трогается в путь, но водитель, проехав стартовую арку, не стал останавливаться и спокойно поехал дальше, ничуть не смущаясь, что одного человека в салоне не хватает. И лишь мой громкий окрик с заднего сиденья заставил его остановиться.

Вскоре после старта у меня затекли спина и ноги. Остановок было так мало, что каждый раз мы с детским восторгом выпрыгивали из машины и делали зарядку, стараясь каждую паузу использовать по-максимуму. Вася предпочитал приседать, я же просто вращал корпусом или разминал ноги. Но что радовало по-настоящему – солнечная погода, сменившая московское ненастье.

Со временем тёплые южные пейзажи за окном начали завораживать и наших попутчиков.

- О, эвкалипты! - воскликнул возле въезда в Воронеж водитель, увидев диковинные, с его точки зрения, растения, которые на самом деле были тополями, но мы поправлять его не стали.

Вскоре Вася заметил белые акации, которые в Москве можно увидеть разве что в Ботаническом саду. Фотокорр Metro сорвал одну веточку и занёс в салон, который сразу же заблагоухал.

Иногда становилось скучно. И тогда наши попутчики, вольно или невольно, вносили в наше путешествие свой драйв. Так, однажды я стоял возле багажника, копаясь в сумке, и неожиданно машина тронулась. "Эй-эй!" - крикнул я, пытаясь захлопнуть крышку, и лишь через несколько секунд авто остановилось. Я до последнего думал, что это была шутка такая, и лишь в отеле Вася сказал, что водитель, оказывается, не сообразил, что вообще-то багажник открыт и не все заняли свои места в салоне. Хорошо, за бортом меня не оставили.

Воронеж встречал нас тёплой погодой и восторженными горожанами, которые подходили к гибридам и внимательно изучали их, хотя внешне эти авто ничем от обычных машин не отличаются.

- Как у вас с экологией? – спросили мы первую встречную, но девушка, ускорив шаг, буркнула: "Всё плохо!"

- За весь город так нельзя говорить, - успокоил нас Алексей. – Отмечу отдельные промзоны, где стоит неприятный запах.

Есть, к примеру, каучуковый завод, шинный завод… Но серьёзных проблем в городе нет, разве что можно было уже давно наладить раздельный сбор мусора.

А девушка Инна, в свою очередь, озабочена ситуацией на воронежских дорогах.

- У нас много автомобилей, от них куча выхлопов, и запах стоит соответствующий, особенно летом, - вздыхает она. - Конечно, электромобили могли бы решить проблему, только прежде они должны стать доступными. Они же стоят от миллиона рублей! Я бы и сама такую машину приобрела, будь у меня столько денег.

Сразу после разговора с Инной мы узнали, что на первом этапе автопробега победил экипаж №2, члены которого экономнее всего использовали бензин. Стоит отметить, что победа досталась временным обладателям гибридного авто.

Ну а теперь мы отправляемся в Ростов и ждём новых приключений.