Ректор РХТУ Александр Мажуга предложил развивать систему наставничества, способную наладить тесные связи между высшей и средней школы, а также решить вопрос ранней профориентации и помочь выпускникам школ в выборе профессии.
 
Ректор заявил, что траектория научной карьеры должна быть привлекательной для молодёжи. И начинать путь надо ещё в школе, запуская модель наставничества - это когда в роли наставников выступают студенты и аспиранты. Должно быть постепенное погружение в мир науки, чтобы школьники научились понимать важность исследований и не терять к ним интерес, считает Мажуга.
 
С поступлением в высшее учебное заведение эта система продолжает действовать, однако в роли наставников выступают доценты, которые помогают студентам работать над важными исследованиями.
 
Такая модель, с одной стороны, поможет укрепить связи между средней и высшей школой, а, с другой, позволит выстроить систему ранней профориентации: при таком подходе, по словам Мажуги, "к 9-10 классу ученики не только понимают, какие области им особенно интересны, чем бы они хотели заниматься, но и ориентируются в том, как строится научная работа". Не менее важно и то, что в вузы будут поступать мотивированные молодые люди, которые ответственно подошли к выбору института, добавил ученый.