Специалисты Московской электронной школы круглые сутки совершенствуют созданную ими систему.

Об этом сообщил заместитель руководителя департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Владимир Макаров.

Макаров отметил, что система объёмна, поэтому приходится работать над ней 24 часа в сутки. Особенно активно велась работа последние полгода, когда были тесты всех элементов МЭШ. По его словам, любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит скрупулёзный аудит. Однако сколько бы системы ни проверяли, от сбоев не застрахован никто.

Как отметил Макаров, патчи первого дня – рутина цифрового мира, у любой крупной и сложной платформы есть несколько этапов тестирования. И как раз заключительный из них проходит "с боем", который "всегда неизбежен".

По его словам, невозможно искусственно воспроизвести те нагрузки, которые обрушились на МЭШ в первые дни после начала дистанционного обучения. В настоящее время сервисами МЭШ пользуются более 600 тысяч человек, ежесекундно отправляется более 80 тысяч запросов, а за день проводится почти 4 млн сессий онлайн-уроков.

Как заметил Макаров, стресс-тест позволяет совершенствовать МЭШ, выявлять ошибки и устранять их. В то же время все заинтересованы в том, чтобы МЭШ работал на запредельных нагрузках, поскольку это позволяет выявить все недочёты и наладить работу. В итоге от этого "выиграют все пользователи – преподаватели школ и ученики".

Макаров добавил, что сбои в работе МЭШ возможны. "И мы просим родителей и учеников, и учителей с пониманием к этому отнестись. Загрузив систему по максимуму, все вместе мы совершенствуем цифровой продукт и готовим его к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса на сервисы МЭШ. Каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется", – пояснил заместитель руководителя ДИТ.

Он отметил, что специалисты были готовы к подобным сценариям, так, в каждой столичной школе есть резервные алгоритмы работы, если МЭШ сбоит.
"Образование не останавливается, все продолжают учиться. А мы параллельно совершенствуем инструмент, который помогает сделать процесс образования интереснее и эффективнее", – заключил он.