Новости

Пункт сдачи ЕГЭ был похож на больницу. Столичные выпускники – о жизни в эпоху коронавируса

На днях отгремел выпускной-2020
Пункт сдачи ЕГЭ был похож на больницу. Столичные выпускники – о жизни в эпоху коронавируса
Пункт сдачи ЕГЭ был похож на больницу. Столичные выпускники – о жизни в эпоху коронавируса
Школьные годы для выпускников-2020 закончились. Фото pixabay.com
Школьные годы для выпускников-2020 закончились. Фото pixabay.com
Таисия Симоненко. Фото предоставлено героем материала
Анна Шаламова. Фото предоставлено героем материала
Ирина Куцырь. Фото предоставлено героем материала
Мария, выпускница школы 2086. Фото скриншот Instagram @ways_of_memory
Олеся Грузина. Фото предоставлено героем материала
Дарья Туманова. Фото предоставлено героем материала
Гордей Соковин (крайний справа) на выпускном в Парке Горького. Фото предоставлено героем материала
Виталий, выпускник школы № 1370. Фото предоставлено героем материала
Школьные годы для выпускников-2020 закончились. Фото pixabay.com1/9

На днях столичные школьники отправились во взрослую жизнь. Выпускной 2020 стал финальным аккордом непростого учебного года в период пандемии. Репортёры Metro спросили у выпускников, с какими сложностями они столкнулись во время учёбы и повлиял ли коронавирус на их поступление в высшие учебные заведения.  

Мы задавали респондентам следующие вопросы:

1. Этот учебный год был сложным из-за коронавируса. Как вы ощутили это на себе?

2. Дистанционное обучение – это хорошо или плохо? И почему.

3. Карантин и вынужденная изоляция способствуете получению знаний или больше расхолаживают?

4. Вы уже сдавали ЕГЭ. Поделитесь ощущениями от сдачи экзамена в эпоху коронавируса, что было необычного.

5. Повлиял ли как-то коронавирус на ваше поступление в институт. И если да, то как именно?

6. Были ли вы на выпускном в Парке Горького? Как он прошёл в сравнении с Алыми Парусами в Петербурге?

Гордей Соковин, выпускник школы №887

1. Этот учебный год был, пожалуй, самым странным за всю мою школьную жизнь. Зимой практически каждый день происходили эвакуации. В результате мы учились по 3-4 урока в лучшем случае. Потом весной грянул коронавирус. Никто не думал, что это затянется так надолго. А в итоге, в школу мы уже и не вернулись. Самое обидное, что мы прошли мимо последнего звонка, школьного выпускного, торжественного шествия с ленточками…

2. Дистанционное обучение, по-моему, не очень подходит школе. Во-первых, не все учителя хорошо справляются с техникой, и это вызывает трудности. Во-вторых, нет ощущения школы. Сидишь дома, отвечаешь, когда спросят, а заниматься можешь чем угодно. К тому же у тебя дома нет соседа по парте и одноклассников, без которых быстро становится скучно.

3. Наверно, и то, и то. У тебя появляется больше свободного времени, и если умеешь сосредотачиваться и можешь заставить себя, то дом – идеальное место для подготовки. С другой стороны, ты всё время что-то ешь, лежишь, отвлекаешься больше, чем в школе. Если честно, я бы предпочёл учиться в школе, больше двигаясь и общаясь с людьми.

4. Все было стандартно, мне кажется. В одних школах учителя были очень строгими и требовали соблюдать все формальности. В других, наоборот, были общительные и понимающие люди, с которыми можно и поговорить. Экзамен вообще очень нервное мероприятие, притом для всех. Поэтому коронавирус не сильно что изменил.

5. Мы подаем заявления не лично, а онлайн. Опять же, может, это и удобно, но атмосферы никакой. Ты просто заполняешь анкету и прикрепляешь документы. Вступительное испытание тоже будет проходить в дистанционном формате. Это вправду необычно и даже интересно. Мне еще предстоит это пережить.

6. Да, был. Выпускной в Парке Горького мне очень понравился. Было весело, шумно, интересно. Много знакомых артистов, прикольная интеллектуальная игра. Все мои одноклассники тоже очень довольны. Парк Горького был очень классным. А об Алых Парусах я совсем не задумывался, что-то слышал, но не более.

 

Гордей Соковин (крайний справа) на выпускном в Парке Горького.
предоставлено героем материала
Гордей Соковин (крайний справа) на выпускном в Парке Горького.

Анна Шаламова, выпускница школы №57

1. Больше всего меня беспокоило то, что мы достаточно долго не знали точную дату ЕГЭ, и будет ли экзамен вообще. Было много возможных путей развития, не все из которых меня радовали. Поэтому ожидание далось мне тяжелее всего.

2. Мне кажется, что в нашей школе обучение на удалёнке было хорошо организовано. Учителя были на связи, у детей была возможность заниматься по зуму. Лично для меня огромным плюсом было то, что не надо рано вставать и куда-то ехать. Достаточно было проснуться за 10-15 минут до урока и прийти на занятия. Уроки были такие же насыщенные, проблем с коммуникацией не было. Но личного общения, конечно, не хватало.

3. Я думаю, что если человек хочет учиться, то неважно, как он это делает. На удалёнке дети проходили материал, делали домашние задания и писали тесты так же, как было бы в школе. Поэтому, в данном случае, все зависит от приоритетов ученика.

4. Для меня не было особой разницы, как сдавать ЕГЭ. Во время коронавируса в аудиториях сидело примерно по 8 человек, вместо 16, что очень способствовало быстрой печати КИМ, например. Перчатки и маски не доставляли особого дискомфорта, просто напоминали, что нужно почаще мыть руки и пользоваться антисептиком. Мне не показалось, что коронавирус как-то сильно негативно повлиял на процесс сдачи экзамена.

5. Да, конечно повлиял. Например, документы в вузы подавались онлайн. Надо было сканировать аттестаты, дипломы, все заполнять и отправлять. Это, на сколько я знаю, был первый опыт и для вузов, но все было достаточно хорошо организовано. Так как сдвинулись даты ЕГЭ, сдвинулся и период для подачи документов. Стало чуть меньше времени на отдых, но я рада, что я сдала все ЕГЭ и подала документы в вуз.

Анна Шаламова.
предоставлено героем материала
Анна Шаламова.

Таисия Симоненко, выпускница школы №57

1. Честно говоря, я не сильно ощутила на себе тяжесть последних месяцев учёбы. В целом для меня не было ничего особо сложного. Я так же продолжала заниматься уроками и подготовкой к вступительным экзаменам, так же посещала уроки, только в другом формате. Единственное, что я бы хотела отметить – это переносы ЕГЭ и непонимание, будут ли они вообще. Ученики долгое время находились в неведении и напряжении, что было довольно непросто.

2. Дистанционное обучение имеет свои недостатки и преимущества. Наверное, главным минусом для меня являлись иногда возникающие технические неполадки. Также в домашней атмосфере больше вероятность отвлечься и прослушать то, что говорит учитель. Однако из плюсов онлайн-формата я могу выделить то, что не нужно было тратить время на дорогу в школу и обратно. Это существенно увеличивало количество времени, которое можно было потратить на свои занятия и, к тому же, появлялась возможность позже вставать по утрам. Также на дистанционном обучении лично я уставала намного меньше, чем после обычной школы, и могла сразу после уроков сесть за подготовку к поступлению.

3. С одной стороны, возможность отключения камеры и звука во время некоторых уроков позволяло чувствовать себя более расслабленным. Однако, хоть занятия и проходили в формате видеоконференций, они всё же были в строго определённое время, и домашние задания тоже нужно было сдавать до установленного учителем срока, что не позволяло легкомысленно относиться к занятиям. Я считаю, что те, кто был заинтересован в получении знаний, их получили.

В июне я записалась на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ, и они мне помогли в сдаче экзамена, поэтому могу с уверенностью сказать, что формат онлайн-обучения не так плох, как может показаться.

4. Когда я только вошла в ППЭ (пункт проведения экзамена), у меня на секунду возникло ощущение, будто я нахожусь не в школе, а в больнице. Это было довольно странно: человек в белом халате измеряет температуру при входе и спрашивает о самочувствии, все вокруг находятся в медицинских масках и перчатках. У меня было некоторое чувство тревожности, но не из-за экзамена, а из-за общей атмосферы карантина и осознания некоторого риска нахождения среди чужих людей в такое время. Но всё это я испытывала в период ожидания начала экзамена. Когда КИМы уже раздали, я сосредоточилась только на заданиях, которые мне нужно было выполнить, и на другое времени уже не было.

5. Я поступаю в музыкальное училище, и введение режима самоизоляции повлияло на мою подготовку к нему. Из плюсов - это то, что из-за экономии времени на дорогу я смогла больше заниматься музыкой. Из минусов - формат обучения онлайн. Если общеобразовательные предметы можно спокойно слушать по видеоконференции, то для занятий по фортепиано, где очень важен звук, этот формат очень неудобен и, конечно, менее эффективен. Также из-за пандемии даты вступительных испытаний передвинули на конец августа, что, с одной стороны, даёт больше времени на подготовку, но с другой - держит тебя в напряжении на протяжении почти всего лета.

Таисия Симоненко.
предоставлено героем материала
Таисия Симоненко.

Ирина Куцырь, выпускница школы № 2075

1. Год был сложным. Когда началась пандемия, сначала нас изолировали. Каждый класс сидел в своём кабинете, проводилась дезинфекция помещений. Домой отправляли только если при входе в школу была температура выше 37. Окончательно начали учиться дистанционно после весенних каникул, 24 марта был последний учебный день в школе. Отменили последний звонок. Изначально из-за этого сильно расстроилась, но где-то через час уже всё было нормально. Мы понимали, что всё идёт к этому. А расстроилась, потому что должны были танцевать вальс. Из-за отсидки дома школьники получали меньше знаний, чем могли бы им дать в школе. А ещё мы очень скучали по учителям, особенно по классному руководителю.

2. Конечно, и в ситуации с дистанционном обучением учителя старались дать нам всё, что могли. Но приходилось дополнительно читать кое-что в Интернете.

3. Большинство детей не могли заставить себя учиться, потому что нет той школьной атмосферы, которая вызывает желание получать знания. Можно было лишь создавать подобие той обстановки. Я просто садилась за стол и старалась учиться как в школе, по расписанию.

4. В этом году я сдавала ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и биологии. На мой взгляд, экзаменационные работы были гораздо сложнее, чем у нас в школе до карантина. Не было особого стресса. Это больше ценный опыт. На экзамен шла спокойно, было желание поскорее сдать – и всё.

5. Изменилось лишь то, что подача документов стала возможна только в электронном виде, а результаты ЕГЭ можно будет внести позже. Я пока не знаю, сколько баллов набрала, хочу посмотреть потом всё вместе. В будущем хотела бы стать учителем биологии.

6. В Парке Горького мне очень понравилось. Было весело, мы здорово провели время с одноклассниками. На большом экране показали видео, которое мы сняли для нашей классной руководительницы. Мы его долго готовили, танцевали вальс. Ещё очень запомнился салют и многие концертные выступления. Выпускникам Петербурга, которые побывали в "Алых Парусах", я не завидую! Я рада за то, что у них тоже был праздник.

Ирина Куцырь.
предоставлено героем материала
Ирина Куцырь.

Мария, выпускница школы №2086

1. Последние несколько лет я была на очно-заочной форме обучения. А в этом году из-за интенсива в школе мы закончили обучение уже в январе-феврале, поэтому ситуация с коронавирусом практически никак не отразилась на прохождении школьного курса.

2. Я считаю, что обучение на удаленке довольно удобный вариант для школьников (особенно для одиннадцатиклассников): это позволяет сэкономить время на дорогу и сборы и потратить его на подготовку к экзаменам, а в 11 классе его всегда мало :) Но если говорить о школьниках в целом, а не выпускниках, то, на мой взгляд, обучение на удаленке менее занимательное и интересное, нежели нахождение во время уроков в школе, так как школьная атмосфера и присутствие одноклассника/одноклассницы за партой влияет на отношение ученика к учебе, создаёт рабочую атмосферу, увеличивает желание посещать уроки не только ради знаний, но и общения со сверстниками.

3. Все зависит от способности к самоорганизации и желания каждого. Карантин и изоляция могут дать возможность разобраться в своих желаниях и чётче спланировать день, чтобы не заниматься чем-то "лишним" и не необходимым в этот период времени. Но не каждый способен абстрагироваться от изолированности от социума и мыслей о вынужденном сидении дома, и из-за этого некоторые люди не могут настроиться на работу и впадают в депрессию, из-за чего приходит нежелание продолжать обучение и вообще что-либо делать.

4. Необычным была лишь необходимость постоянно использовать антисептик и смотреть, как ношение масок влияет на поведение людей на экзамене: они начинают заговариваться и приходят к тому, что оказываются не способными мыслить четко и ясно (заметила на примере организатора, которая не смогла нормально прочесть участникам ЕГЭ инструкцию перед экзаменом и постоянно путалась в словах из-за ношения маски). На самих экзаменах меня порадовало лишь то, что за счёт вынужденной социальной дистанции сократилось количество людей в аудиториях, что ускорило процесс печати КИМов примерно в два раза.

5. Коронавирус практически никак не повлиял на мое желание поступить в институт. Но в самом процессе поступления произошли некоторые изменения, связанные с подачей документов: теперь она будет проходить онлайн. Но, как мне кажется, это хорошее изменение, благодаря которому не нужно будет тратить большое количество времени на посещение университетов и ожидание своей очереди.

Мария, выпускница школы 2086.
скриншот Instagram @ways_of_memory
Мария, выпускница школы 2086.

Олеся Грузина, выпускница школы № 1113

1. Доставило проблем дистанционное обучение в системе Zoom. Она плохо работает. Ещё отмечу не всегда компетентных учителей с их несменяемыми взглядами. Наконец, система итоговых оценок несправедлива. Кто-то редко ходит в школу, но в результате получает свою пятёрку. А те, кто реально трудится, ходит ежедневно, но разок получил тройку, исправляют её всё оставшееся время – изменить в электронном журнале ничего нельзя.

4. В ЕГЭ завуалированная система вопросов и заданий, которые даже взрослому человеку не разобрать, и слишком строгие правила оценки: за любую мелочь снимают баллы. Излишняя слежка тоже напрягает.

5. Пока COVID никак не повлиял на моё поступление. Подала заявление онлайн, но впереди тягостное ожидание, неизвестность.

6. Всё было организованно, цивильно, безопасно, весело! Артистов и развлекательные зоны подобрали на разные вкусы.

Олеся Грузина.
предоставлено героем материала
Олеся Грузина.

Виталий, выпускник школы № 1370

1. Год, а точнее конец года, был достаточно сложным, ибо заставить себя учить материал слишком сложно без хорошего пинка.)
2. Я считаю, что обучение на удалёнке – это хорошо, но, как и везде, здесь есть свои минусы. Один из них описан выше. Также большое количество времени за монитором очень влияет на зрение. Потом, правда, меньше заметна усталость глаз из-за привыкания к такому виду обучения, но вред от этого не уменьшается.
3. Однозначно ответить невозможно, ибо всё зависит от самого человека, его мотивации к достижению поставленных целей и тд. Но я считаю, что больше способствует получению знаний. Докажу это тем, что банально нечего делать и очень много свободного времени. Появление разных бесплатных курсов также подтолкнуло людей к самообразованию.
4. Я сдал ЕГЭ и считаю, что сильных изменений не было. У меня много друзей, которые сдали экзамен в 2019 году, рассказывали, как это все проходило у них, и я не заметил больших различий. Самым главным можно считать: термоконтроль (или как его там), антисептики в коридорах и маски, выданные на входе, которые можно надевать по своему желанию.
5. Карантин никак не повлиял на мои результаты ЕГЭ и поступление в вуз.

Влад, выпускник школы № 1370.
предоставлено героем материала
Влад, выпускник школы № 1370.

Бонус-трек: как сложился учебный год для школьников из регионов

Туманова Дарья, лицей №6, город Уфа

1. Множество планов рухнуло, всё пошло наперекосяк не только в учёбе, но и во всем остальном, что, конечно, сложно. Сам учебный год словно оборвался, и у меня нет чувства завершенности. Мы будто в какой-то день просто перестали ходить на занятия и всё, на этом учеба закончилась, она невнятно размазалась и пропала. Самым трудным для меня был перенос экзамена. Конечно, появилась возможность повторить больше материала, но мои силы не были рассчитаны на ещё один месяц, и я в один момент слегла без желания и возможности что-либо делать, учить. Но и с этим справились, не было ничего катастрофического.

2. Для меня однозначно плохо, несмотря на то, что можно позже вставать, на укороченные уроки и домашний комфорт вокруг тебя. Как раз из-за всего этого мне сложнее сосредоточиться на занятиях, а сами занятия слишком короткие, чтобы мы проходили достаточно материала. Не видеться с одноклассниками и учителями тоже сложно, всё-таки хочется быть среди людей.

3. С одной стороны, для выпускников появляется больше времени на изучение предметов, нужных им на экзаменах. Но в целом всё остальное проседает. У меня и у моих знакомых пропали интерес и мотивация просто учиться. Были и те, кто независимо от окружения могли держать себя в руках и не расплываться. Но вообще обстановка очень способствует погружению в процесс учебы, поэтому дома заставить себя учиться сложнее.

4. На самом деле мало что изменилось, нам просто давали антисептик и мы должны были иметь при себе маски, надевать даже не обязательно было, ведь от жары дышать и без этого невозможно. Нас было меньше в классе, и мы старались держать дистанцию вне кабинета, а так ничего особенного.

5. Да, я вообще решила не поступать в этом году. По разным причинам, но одна из них - боязнь второй волны вируса, хотя мы и с первой ещё не расправились. За это время я получше подготовлюсь ко вступительным и точно определюсь с направлением, для меня пропустить год не страшно.

Дарья Туманова.
предоставлено героем материала
Дарья Туманова.

Авторы материала: Кирилл Сосков, Станислав Купцов, Ксения Назарова, Дмитрий Роговицкий