Одна из столичных компаний, сдающих машины в аренду, опубликовала список вещей, украденных из салонов авто за 2018 год. Metro выяснило, какие запчасти пользуются наибольшей популярностью и как арендодатели наказывают воришек.

"Взял автомобиль в аренду у "Яндекс. Драйва", через пару километров пути, когда стекло стало грязным, оказалось, что омывающей жидкости в бачке нет. Не было её и в багажнике", – поделился наблюдением пользователь "Пикабу" VasiliyV. Аналогичная ситуация и в автопарке "Делимобиля": "В осенне-зимний период каршеринг – это гемор, вечное отсутствие омывайки и щёток", – отметил пользователь с ником FLVMAG.

Но самые большие потери терпят в компании BelkaCar: за 2018 год из салонов автомобилей пропали не только 18 тысяч литров омывающей жидкости и около 2100 щёток для очистки снега, но и рули, аккумуляторы, магнитолы и даже сиденья!

– Как-то нехорошие люди пытались угнать наш автомобиль в другую страну, – рассказала сооснователь каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова. – С карты мониторинга службы безопасности машина пропала в Московской области, а появилась уже недалеко от Ростова-на-Дону. Угонщики сняли с авто все каршеринговые наклейки, поменяли госномера, а на заднее стекло налепили стикер "На Берлин!". В итоге злоумышленникам удалось доехать до границы с Абхазией. Однако там их уже ждали оперативники с собаками.

Кто виноват и что делать
В компании "Яндекс. Драйв" о пропавших деталях решили не распространяться, однако подтвердили: да, воруют везде, но каждая компания решает эти вопросы по-своему. А в "Делимобиле" статистику конкурентов вообще поставили под сомнение.

– Во всех каршеринговых машинах установлены телематика, датчики, камеры, в конце концов. Может,  в BelkaCar так пошутить решили, когда распространяли информацию о пропавших деталях, – прокомментировала руководитель пресс-службы компании "Делимобиль" Алёна Балакирева.

 – Разные запчасти из машин пропадают часто, – уверяет Екатерина Макарова. – А отсутствие даже небольшой детали делает нашу машину непригодной для вождения.  Её снимают с аренды, а это минус чья-то поездка. Но силами техников, службы поддержки и отзывчивости клиентов мы стараемся возвращать автомобили на линию в кратчайшие сроки.

Как же решается вопрос с воришками и терпит ли компания-арендодатель ущерб от таких краж?

– Воров проще найти по крупным кражам: обычно они попадают под внешние камеры, – объясняет Екатерина. – Что касается ущерба, он, конечно, ощущается, и чаще всего его возместить невозможно. Топ по кражам – это щётки и омывающая жидкость, а доказать сам факт подобного воровства очень сложно.  

13 тысяч машин насчитывается в совокупном автопарке компаний каршеринга в Москве.

 Чтобы обезопасить себя от финансовых убытков, компании назначают большие штрафы водителям. Например, за дрифтна арендованной машине водитель обязан выплатить от 50 до 150 тысяч рублей, а за самовольное отключение установленного в салоне мобильного терминала – от 150 до 400 тысяч рублей в зависимости от класса авто.

Некоторые Водители пользуются услугами каршеринга не только чтобы добраться из точки "А" в точку "Б", но и чтобы забрать из авто "сувениры" на память.


В 2018 году из машин украли:

– 9 магнитол;
– около 2100 щёток для очистки снега;
– около 18 000 литров смывающей жидкости;
– 14 передних сидений;
– 97 ковриков;
– 146 аккумуляторов;
– 1 задний диван.