Новости

Получить полис ОМС и прикрепить детей к поликлиникам москвичи смогут, не выходя из дома

Председатель Комитета госуслуг рассказала подробности
Получить полис ОМС и прикрепить детей к поликлиникам москвичи смогут, не выходя из дома
Получить полис ОМС и прикрепить детей к поликлиникам москвичи смогут, не выходя из дома
Елена Шинкарук. Фото Фото предоставлено пресс-службой комитета государственных услуг города Москвы.
Елена Шинкарук. Фото Фото предоставлено пресс-службой комитета государственных услуг города Москвы.
Поликлиника. Фото mos.ru
Елена Шинкарук. Фото Фото предоставлено пресс-службой комитета государственных услуг города Москвы.1/2

Скоро у москвичей появится возможность получать полис ОМС и прикреплять детей к поликлиникам, не выходя из дома.
На вопросы Metro ответила председатель Комитета государственных услуг Елена Шинкарук

Сколько услуг было переведено в электронный вид с начала работы программы?
Перевод начался в конце 2010 года – тогда было переведено 11 услуг. К октябрю 2017 года количество услуг, доступных онлайн, выросло почти в 16 раз и составило 176. Но фактически их гораздо больше, так как большинство услуг имеют разновидности (подуслуги): оформление, переоформление, внесение изменений в документ или его аннулирование. Сегодня доступно порядка 270 действий и операций в электронном виде.
Кроме того, на mos.ru доступно около 40 сервисов по записи на приём в органы власти и 230 сервисов по оплате услуг более чем 2000 учреждений и организаций.
В целом в режиме онлайн доступно 97% от всех услуг и сервисов, в принципе возможных для предоставления в электронной форме.

Какой эффект это оказывает на управление городом?
Их множество. Цифры говорят за себя – 90% москвичей довольны госуслугами. Не нужно никуда ехать, ходить.
Но и сами органы госвласти являются выгодоприобретателями. Переведя услуги в электронный вид, мы анализируем процессы и выявляем моменты, как можно повысить качество сервиса.
Ну и самый заметный эффект – сокращено время работы служб приёма документов. А это экономия бюджетных средств.  

"Коммуникация между гражданами и городом сильно упростилась. И цифры – наглядное тому подтверждение".
Елена Шинкарук, председатель Комитета государственных
услуг города Москвы

Приведите самый яркий пример изменения скорости предоставления услуги в прошлом и сейчас.
Расскажу о двух моментах, которые касаются большинства москвичей.
Это передача показаний приборов учёта услуг ЖКХ и прикрепление к поликлинике. В обоих случаях никуда ходить не надо, всё делается в несколько кликов.

Какие услуги планируется перевести в электронный вид в ближайшее время?
У нас большие планы, мы всё время смотрим, как можно упростить жизнь заявителям.
С точки зрения охвата можно выделить две услуги: оформление полиса обязательного медицинского страхования и прикрепление ребёнка к детской поликлинике.

С какими сложностями вы сталкиваетесь, осуществляя перевод госуслуг в электронный вид?
Я бы не говорила, что в последние два года эти сложности возникают.
Раньше их было больше. Например, часто отсутствовала инфраструктура. Но это осталось в прошлом, сейчас технически процесс налажен.
Ещё были сложности психологического характера.  Некоторые люди считали, что бумажные заявления "более надёжны". Сейчас же ход предоставления услуг можно отслеживать онлайн.

Оказывает ли влияние перевод госуслуг в электронный вид на искоренение коррупции?
Все процедуры становятся прозрачными, пропадает возможность манипулировать определёнными этапами. Электронные услуги минимизируют коммуникации. Заявители знают сроки, возможные причины отказа и так далее. Поэтому да, это серьёзный вклад в предотвращение коррупционных рисков.

В сравнении с городами стран Запада как Москва сейчас выглядит в плане электронных инноваций?
С гордостью и уверенностью могу сказать, что мы входим в пятёрку городов-лидеров по удовлетворённости госуслугами, их масштабами.
Это подтверждают в том числе и независимые рейтинги таких компаний, как PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young. И это при том, что в Европе приступили к работе практически на десятилетие раньше.

Есть ли ощущение, что скоро в электронный вид будут переведены все возможные услуги?
Нет. Современный мир динамично меняется, мы следим за тем, какие потребности могут появиться у горожан. Яркий пример такого подхода – мы обеспечили возможность получения справочной информации о капитальном ремонте на портале mos.ru. В список "официальных" госуслуг это не входит, никто нас не обязывал этим заниматься, но мы считаем, что должны проявлять неформальный подход. Так что думаю, что без работы мы не останемся.

Может, появятся какие-то услуги, связанные с проектом реновации?
Для обеспечения эффективной реализации программы и предотвращения каких-либо барьеров мы с отраслевыми департаментами работаем над тем, чтобы предусмотреть все нюансы и особенности.

Перенимают ли другие города России те модели, которые вводит Комитет госуслуг Москвы?
Минкомсвязь рекомендует регионам практики Москвы, часто они сами обращаются к нам по тому или иному вопросу. Мы опытом с удовольствием делимся, но до какой стадии реализации это доходит, мне сказать сложно.

На каком этапе сейчас находится проект "Активный гражданин"?
Он популярен и востребован у москвичей.
Мы достигли отметки в два миллиона пользователей, проведено 2698 голосований и реализовано более 60% принятых решений. За 3,5 года с проектом мы собрали множество премий, что доказывает его эффективность и полезность.