Детский спектакль "Душа подушки" режиссёра театра Образцова Бориса Константинова и взрослую пьесу "Травоядные" на собирались показывать в специальной программе – "Опасные пьесы". Такое название появилось после того, как в апреле обе постановки раскритиковала газета "Культура".

"Душа подушки" рассказывает о мире детсадовских пуховых подушек, среди которых оказался Гречик, набитый гречкой. Пока дети дрались подушками во время тихого часа, у Гречика порвалась наволочка и начинка начала высыпаться. Он так и умер бы, но мальчик-аллергик Костя зашил его "рану" булавкой – именно из-за его аллергии в садик привезли Гречика, от остальных подушек он чихал.

Так как Костя спас ему жизнь, Гречик отказывается менять гречку на пух и остаётся с мальчиком, несмотря на осуждение других подушек. До этого Роза говорит Гречику, что каждый должен найти свою пару, такую же, как он сам. Но тот начал дружить с человеком. Костик унёс подушку домой.

В сюжете пьесы газета "Культура" усмотрела намёк на гомосексуализм.

"Герои озабочены тем, чтобы разбиться по парам. Однако подушку-мальчика по имени Гречик никто не принимает... – говорится в статье "Культуры". – К счастью, находится мальчик Костя, который тоже "не такой, как все".

Автор подчёркивает, что аллергик Костя отвергает остальные подушки, которых играют актёры-женщины и "начинает спать с Гречиком".

На этой неделе Министерство культуры потребовало запретить показ спектакля "Душа подушки", так как в пьесе могут быть усмотрены признаки пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Пьесу "Травоядные" об образованных гастарбайтерах, восточных принцессах и русских обывателях также потребовали запретить, но уже за мат и диалоги о сексе и гомосексуализме. В противном случае Минкульт пригрозил отозвать финансирование фестиваля.

"Два месяца назад вышла публикация в газете «Культура» об опасном искусстве, – рассказала Metro театральный обозреватель Елена Ковальская. - В нем были перечислены пьесы, спектакли и проекты современного искусства, которые в прежние годы были поддержаны Минкультом. Готовя проект для Colta, мы с театром "Жареная птица" предлагали публике самой сделать вывод, что страшнее: газета, называющая белое черным, или пьеса о дружбе мальчика с подушкой, цензура, которая уже не за горами, или матерная сказка о современной Москве. Но вчера уже не газета "Культура", а Минкульт пригрозил Международному книжному фестивалю отзывом своей поддержки, если фестиваль покажет эти две пьесы. Когда фестиваль выполнил этот ультиматум, участвовать в нем отказалось много достойных людей и организаций. В этой ситуации как в капле воды отразилось наше недалекое будущее и наше советское прошлое: разделенное надвое искусство - официальное и неофициальное, пропагандисткое и независимое.