Новости

Пилот об авиакатастрофе в Шереметьево: Очевидно, в ручном режиме лётчика летать не научили

По последним данным, погиб 41 человек
Пилот об авиакатастрофе в Шереметьево: Очевидно, в ручном режиме лётчика летать не научили
Катастрофа в Шереметьево. Фото РИА Новости
Катастрофа в Шереметьево. Фото РИА Новости
ЧП в Шереметьево.
В Москве несут цветы погибшим в авиакатастрофе. Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве несут цветы погибшим в авиакатастрофе. Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве несут цветы погибшим в авиакатастрофе. Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве несут цветы погибшим в авиакатастрофе. Фото Василий Кузьмичёнок
В Москве несут цветы погибшим в авиакатастрофе. Фото Василий Кузьмичёнок
Катастрофа в Шереметьево. Фото РИА Новости1/7

Заслуженный пилот России Юрий Сытник оценил действия пилота самолёта Sukhoi Superjet 100, который потерпел авиакатастрофу в аэропорту Шереметьево. В результате инцидента, по последним данным, погиб 41 человек.

Как сообщает РИА Новости, авиакатастрофа произошла в воскресенье вечером. Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.

По предварительным данным, в самолёт ударила молния, в результате чего на нем временно перестала работать радиосвязь и лайнер пришлось вернуть в Шереметьево. Об этом сообщил РБК источник, знакомый с расследованием.

Самолёту удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жёсткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна.  Основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке Superjet-100, загоревшегося при жесткой посадке, стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.

Как передаёт ТАСС со ссылкой на эфир телеканала "Россия-24", пресс-секретарь "Аэрофлота" Максим Фетисов  сообщил журналистам, что командир самолёта Sukhoi Superjet 100 к моменту катастрофы налетал порядка 6,8 тысяч часов. Пилот неоднократно управлял такими самолетами как Boeing 737 и Sukhoi Superjet. По словам пресс-секретаря "Аэрофлота", общий налёт лайнера к моменту катастрофы составил 1,4 тысячи часов.

– Юрий Михайлович, сообщается, что у экипажа пропала радиосвязь из-за удара молнии – такое в принципе может произойти с современным самолётом?
– С таким бездарным, как Sukhoi Superjet 100, может, – говорит Сытник Metro. – Ежегодно более 100 ударов молний по самолётам происходит в мире, и ничего с ними не происходит. А у этого прекращается радиосвязь, отказывает автоматика и система обеспечения полётами. При этом в ручном режиме лётчиков, очевидно, летать не научили. Слава богу, он нашёл Шереметьево, но так ударил самолёт об полосу, что "козлил" до тех пор, пока шасси не отломились, а самолёт не сгорел! Наших лётчиков нужно готовить – а их так готовят у нас, чтоб они только английский знали на пятом уровне. Чтобы писали и думали на английском. Где департамент развития Росавиации, где Минтранс?

– Говорят, пилот вроде был опытный?
– А что ж он так посадил бездарно? Опытные лётчики так не садятся. Он просто хорошо знает английский язык, а летать его не учили. А чтобы научить летать, нужно топливо, нужны самолёты, нужны тренировки, нужно приглашать лётчиков-испытателей, лётчиков-инструкторов и обучать в аэродромных условиях, чтобы пилоты могли в любых условиях садиться!

– Обычно самым показательным является лётный стаж?
– Если человек отлетал 50 лет и при этом ни одного человека не убил, тогда да, тогда пилот опытный. А сегодня у нас в самолётах сидят неопытные.

– Как думаете, безопаснее было кружить над аэродромом?
– Если самолёт не горел в воздухе, если отказала только автоматика, можно было и покружить. Но у страха глаза велики, он, видимо, не знал, когда взорвётся в воздухе, и принял решение садиться. Надо было подойти на минимальной скорости, не спешить, "пригладить" к полосе, тогда бы ничего не было. А так, новый самолёт, ему два года всего, а поступили в итоге как дилетанты.

– Почему этот самолёт проблемный – за последнее время было несколько мелких эпизодов...
– Дело в том, что нужно вкладывать деньги в инженерные разработки, привлекать хороших специалистов, ставить нормальные двигатели, а не те, которые туда поставила Франция. Купить двигатели Rolls-Royse, если свои не научились делать. Нужно же ещё обслуживать самолёты, кучу запчастей приобретать. Вот и происходят с ними всякие ситуации. Основная же проблема – негодный самолёт.

– Говорят, пассажиры в той ситуации хотели спасти вещи, из-за чего погибали, а как нужно себя вести в той ситуации?
– Вот выскочили из самолёта, хорошо, уже живые. А они чемоданы тащат! Посмотрите фильм "Кин-дза-дза" Георгия Данелии – там всё прекрасно расписано! Всегда говорят, если что-то случилось, нужно оперативно и организованно открыть люки, двери, пустить надувные трапы, бежать спасать женщин, стариков, детей, а не эти дурацкие чемоданы. Сколько раз наблюдал – ещё заруливаешь на полосу, а они уже открывают полки, достают чемоданы, запирают узенькие проходы. Такое у современных пассажиров воспитание!